Внутренний маркетинг это что?

Если компания регулярно нуждается в найме ценных и опытных работников, ей нужен внутренний маркетинг персонала, который выполняет важные цели и задачи. Благодаря ему работодатель сможет заинтересовать каждого сотрудника в развитии компании. На Западе многие руководители пришли к этому заключению еще в 80-х годах прошлого века, однако в России данное понятие приобрело актуальность только в последние годы.

Что такое маркетинг персонала

Внутренний маркетинг – это построение отношений руководителя с подчиненными так же, как и с покупателями.

Он состоит из изучения рынка наемных рабочих, нужных для руководителя качеств, встречных требований возможных сотрудников, а также из способов формирования кадрового резерва.

Данный вид маркетинга включает в себя управление кадровой обстановкой в компании. В него включены поиск соискателей («покупателей» вакансии), формирование кадрового резерва в виде «лидов» на будущие вакансии, реклама трудоустройства в компании, разработка привлекательного бренда компании.

Сотрудники становятся клиентами компании, а HR-специалист разрабатывает стратегию «продаж» вакансий, формирует имидж работодателя и обеспечивает управление кадровыми задачами. Для того чтобы найти работающий подход к подходящему соискателю, применяются психологические методы, проводится диагностика.

Зачем нужен маркетинг персонала

Маркетинг персонала представляет собой «продажу» компании соискателям.

Он необходим для того, чтобы понять, что нужно профессионалу, что для него имеет значение, как можно «продать» ему вакантное место в компании.

Таким образом, внешний и внутренний маркетинг необходим кампании, чтобы выйти на более высокий уровень благодаря найму лучших профессионалов, которым работодатель смог «продать» вакансии.

Какие функции выполняет маркетинг персонала

Он выполняет 2 функции – информационную и коммуникационную.

Информационная функция – проведение исследований, анализ источников, формирование базы данных для кадрового планирования.

Коммуникационная функция – непосредственный выход на соискателей, сотрудничество с вузами, предложения о работе многообещающим выпускникам, печать материалов для формирования положительного имиджа бренда, организация спонсорских мероприятий и PR-инвентов. Для уже работающих сотрудников тоже необходимо повышать их лояльность, результативность их работы, обеспечивать тимбилдинг и предотвращать текучку кадров.

Как реализуется информационная функция

Информационная функция представляет собой изучение рынка труда для оптимального кадрового планирования. Работодатель изучает программы вузов, чтобы понимать, какими знаниями и навыками обладают выпускники. Он анализирует сводки службы занятости населения, соцопросы.

Также важным источником сведений выступают собеседования, во время которых можно узнать, что хочет конкретный кандидат, что ему не хватает на рынке труда, почему он ушел от конкурентов.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Calltouch – сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламными кампаниями. Благодаря ему можно осуществлять подбор, анализ, визуализацию любой информации в целях повышения эффективности маркетинга, продаж и иных бизнес-процессов.

Благодаря платформе Calltouch обеспечиваются безопасность данных, гибкость в разработке аналитики, мгновенная интеграция с популярными сервисами. Цель работы Calltouch – сформировать экосистему из инструментов, посредством которых можно выстроить единый стандарт работы для сотрудников в сфере маркетинга.

Так, сквозная аналитика позволит автоматически осуществлять сбор данных с разных систем, получать любые отчеты и сравнения, иметь доступ к дашбордам. С помощью нее удастся учесть расходы на маркетинг и проанализировать полученные результаты.

Как реализуется коммуникативная функция

Данная функция представляет собой общение с кандидатами и подчиненными об их проблемах, желаниях и стремлениях, а также донесение до них встречной позиции руководителя.

Коммуникативная функция выражается следующими способами:

  • сегментирование целевой аудитории (учащиеся, кандидаты, подчиненные);
  • налаживание внутриколлективной обратной связи;
  • организация рекламных мероприятий;
  • спонсорство, поддержка многообещающих учащихся и выпускников.

Какие задачи решает маркетинг персонала

Внутренний маркетинг позволяет выполнить следующие задачи:

  • сформировать имидж бренда, привлекательный для профессионалов;
  • проанализировать рынок труда, разработать перечень рекомендаций;
  • изучить потребности и сложности у соискателей и подчиненных;
  • определить источники новой рабочей силы;
  • запустить рекламные кампании для того, чтобы вызвать у студентов и других соискателей желание трудоустроиться у работодателя;
  • изучить достоинства и недостатки деятельности по найму сотрудников у отраслевых конкурентов;
  • создать программы по привлечению новых сотрудников, по оптимизации условий труда уже работающих подчиненных;
  • организовать взаимовыгодное сотрудничество с СМИ, с лидерами мнений;
  • обеспечить обучение сотрудников, тимбилдинг;
  • закрыть вакансии, сформировать кадровый резерв.

Также внутренний маркетинг позволяет рассчитать расходы на подбор персонала и оптимизировать траты на работу с подчиненными.

Прочтите также:  Стратегическое планирование: полный гайд
Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам