Коммерческая реклама это что?

Кроме разделения рекламы на коммерческую и некоммерческую, существуют и другие классификации. О них нужно знать тем, кого интересует прибыль, полученная в результате рекламных мероприятий. Перед началом планирования рекламной кампании стоит сравнить особенности всех типов, проанализировать, какие форматы подходят для аудитории. Это поможет избежать ненужных расходов. Так, нет смысла давать рекламу на центральном канале телевидения производителю товаров, которые продаются в пределах города. Другая ситуация: если известно, что аудитория передвигается на собственном транспорте, реклама в метро в отношении этих людей будет неэффективной.

Виды коммерческой рекламы

Вся виды коммерческой рекламы условно делятся на две большие группы: товарная и нетоварная.

К первой относят продвижение продукции и услуг, ко второй — всего остального, включая бренды, объекты, идеи, направления деятельности, события, компании. Это не единственная классификация: методы рекламирования можно группировать по нескольким признакам.

Разделение необходимо для того, чтобы, сопоставляя рекламу, которая относится к одной группе, можно было находить сильные и слабые стороны и корректировать стратегию продвижения. Критерии условны, и одно и то же рекламное мероприятие может иметь признаки, позволяющие отнести его в несколько групп.

Классификация рекламы по решаемым задачам

Задачи, решаемые с помощью рекламы: напоминание, убеждение, информирование.

Особенности каждого вида маркетинговых кампаний:

  • Информирующая. Когда товар или услуга выводится на рынок, задача — сообщить об этом населению и создать первичный спрос.
  • Убеждающая. В этом случае задача — добиться того, чтобы у потребителя сформировалось мнение о товаре, как о лучшем по сравнению с аналогами. В результате должна сформироваться устойчивая потребность в приобретении рекламируемого объекта.
  • Напоминающая. Поддержание осведомлённости и устойчивого интереса к продукту — главная функция такой рекламы. Аудитории регулярно напоминают о том, что есть такой продукт, в котором она нуждается.
Прочтите также:  Паттерн на ложный пробой, особенности ситуации

Классификация рекламы по типам рекламополучателей

Под рекламополучателями понимают круг лиц, для которых предназначаются рекламные сообщения.

Это население и представители бизнеса, определённые как целевая аудитория. В зависимости от того, к какой группе относятся рекламополучатели, реклама подразделяется на такие группы:

  • Коммерческая (Business Advertisement). Сообщения направлены на представителей бизнеса — оптовых покупателей, юрлиц разных форм собственности, индивидуальных предпринимателей.
  • Потребительская (Consumer Advertisement). Рекламополучатели — физлица, конечные потребители, как правило, совершающие розничные покупки и единичные заказы услуг.

В зависимости от демографических характеристик целевых групп, реклама может классифицироваться как молодёжная, для пожилых, женская, мужская.

Классификация рекламы по охватываемой области распространения

Рынки могут охватывать территории от района или города до одной или нескольких стран.

По этому критерию реклама классифицируется на такие разновидности:

  • Локальная (местная). Показывается аудитории в пределах района, города, посёлка. Эффективна в отношении товаров и услуг, предлагаемых потребителям, проживающим поблизости.
  • Региональная. Охватывает аудиторию в пределах региона. Показывается людям, которые могут заинтересоваться товаром, с учётом возможности его доставки или самовывоза.
  • Общенациональная (национальная). Такой охват выбирают те, кто продаёт товары и предлагает услуги по всей стране. Это крупные рекламодатели, обычно выпускающие продукцию массового потребления.
  • Глобальная (международная). Охватывает несколько стран, иногда и континентов. Формат используют рекламодатели, поставляющие свою продукцию в разные страны мира.

Классификация рекламы по типам рекламоносителей и средствам распространения

По видам рекламоносителей коммерческие сообщения, призванные рекламировать услугу или продукт, подразделяются на две категории: медийные и немедийные.

Внутри каждой есть разделение.

Виды медийной рекламы:

  • на транспорте (транзитная);
  • наружная;
  • интерьерная (внутренняя);
  • интернет-реклама;
  • на телевидении;
  • на радио;
  • в прессе.

Немедийная реклама:

  • мероприятия;
  • сувенирная;
  • печатная;
  • прямая;
  • в местах продажи.

Определившись с подходящими форматами, определяют, какой бюджет понадобится, и приступают к следующим этапам разработки рекламной кампании.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам