Про упаковку товара всё не так просто!

О том, что упаковка товара — один из инструментов в маркетинге знают даже те, кто с трудом может объяснить что такое маркетинг. Даже маленькие дети предпочитают конфетку в красивой обертке. Люди вырастают, но все также предпочитают красивую оригинальную обертку. Но преимущества упаковки не ограничиваются красотой.

Потребительская упаковка

Потребительская упаковка и маркетинг не отделимы друг от друга весь «маркетинговый цикл», включающий в себя:

  • упаковка товара на производстве:
  • дорогу до розничной сети;
  • выбор потребителем;
  • дорога до дома потребителя;
  • хранение товара и использование товара.

Изготовление достойной потребительской коробки — это всегда компромисс. Производитель и перевозчик желают минимизировать расходы. Но это не всегда верный шаг, так как потребитель желает не только получить максимально дешевую продукцию. При прочих равных, на выбор товара влияет удобство коробки, ее информативность и красочность. Это вынуждает маркетологов постоянно совершенствовать упаковки, придумывать не только новый дизайн, но и принципиально новую форму.

Наиболее характерный пример — упаковка коробки для пиццы. Путь к «идеальной» конструкции был довольно долгий. При этом, ее внедрение заняло считанные месяцы, сейчас во всем мире продают пиццу в одной и той же таре.

Особенности конструкции потребительской упаковки

Помимо удобной, легко открывающейся конструкции коробки, маркетологи придумали несколько способов привлечь внимание потребителей:

  • частично прозрачная тара (содержание коробки видно и привлекает внимание — конфеты, алкоголь, шоколад);
  • мультисекционная коробка повышенной надежности (сохраняет негабаритные хрупкие предметы);
  • тара с ручкой.

На данный момент на рынке алкогольной продукции очень жестокая конкуренция. Особенно между напитками, находящимися приблизительно в одной ценовой категории. Поэтому в профильном отделе можно увидеть перечисленные выше способы привлечения внимания (в том числе и комбинированные).

Чем дороже товар, тем большее значение имеет надежность материалов для упаковки. Можно, опять-таки, привести в пример алкогольную продукцию элитных сортов в деревянных или жестяных коробках. Хотя достаточно вспомнить конструкцию тары для ноутбуков, телевизоров, смартфонов.

Маркетинговая упаковка

Если потребительская тара по большей части отвечает на вопрос «как доставить», то маркетинговая — на вопрос «как продать».

Прочтите также:  CPA сети: рейтинг лучших, выбор оффера и тонкости работы

Для того, чтобы товар продавался нужно:

  • сконцентрировать внимание на достоинствах;
  • сообщить о текущих акциях и скидках;
  • привлечь внимание дизайном.

«Срок жизни» дизайна маркетинговой тары невелик, производители регулярно обновляют сведения. Перед разработчиками ставится задача создать новую, иногда, не похожую на предыдущую упаковку. Которая, несмотря на новизну, остается узнаваемой. Узнаваемость бренда остается приоритетом. Неудачный редизайн тары приводит к издержкам и даже к потере части рынка. Тем не менее, даже сверхузнаваемые бренды и товарные наименования периодически меняют облик.

Узнаваемость обеспечивается сохранением оригинального логотипа, «цветов» компании, бренда. Иногда маркетинговая тара меняется более значительно, остается только оригинальный логотип.

Магия маркетинговой упаковки

Профессионалы понимают, что важно не только красиво упаковать товар. Важно, чтобы содержимое было приятно открывать. А потом и хранить. Отдельную нишу занимает тара, которая потом используется не по назначению — жестяные коробки для печенья, тара для подарков или сувениров. Открывать продуманную упаковку — не только приятно, но и легко. Специальные «надрезы» и «надколы» на коробках появились как инновация. Сейчас редко встретишь тару для продуктов без них.

Иногда функциональность тары заставляет обратить внимание на дорогой товар. Например, твердая коробка для молока с завинчивающейся крышкой. Или твердая тара под чипсы топ-бренда. В этом случае с удобством упаковки ассоциируется и продукт. А значит — формируется лояльность. Переход на новый дизайн сопряжен со сложностями. В том числе и маркетингового характера. Но промедление, как правило, означает потерю доли на рынке. В отдельных случаях — производитель разоряется.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам