Психология рекламы: цели и методы воздействия

Психология рекламы направлена на продажу продукции или услуги, поэтому в ее основе лежит воздействие на чувства и эмоции человека. Чтобы манипулировать людьми, маркетологи применяют базовые знания о психологии, поведенческих особенностях людей, достижения в технологиях и науке. Поэтому в рекламу постоянно внедряются нововведения.

Еще в 30-е годы таковым стала простая тележка, появившаяся в продуктовых магазинах. Покупатели быстро оценили преимущества новинки, поскольку их руки освободились. Люди стали больше покупать, ведь в тележку помещается больше продуктов, ею удобно пользоваться. Тяжелая ноша в руках становилась главной преградой в выборе количества продукции, нововведение на колесах справилось с этой проблемой. При этом на подсознание покупателей пустая тележка оказывала сильное влияние, ее хотелось наполнить.

Основные цели рекламы

Получение реакции от потребителя – главная задача рекламной индустрии. Привлечь внимание аудитории, мотивировать на совершение целевого действия и многое другое делается с помощью этого инструмента.

Цели рекламы:

  • формирование потребности в предлагаемой продукции у потенциальных покупателей;
  • стимулирование роста продаж;
  • формирование определенного мнения, знаний о бренде и продукте;
  • помощь в выборе товара;
  • формирование постоянной базы клиентов;
  • мотивирование потребителя рекомендовать продукт знакомым.

В качестве основной цели рекламы следует рассматривать повышение узнаваемости производителя (компании, бренда) для стимулирования продаж.

Методы воздействия рекламы на человека

Реклама не оказывает одинаковое воздействие на всех людей. Поэтому для охвата большей аудитории используются разные методы с учетом потребностей и поведенческих особенностей разных сегментов. Каждая целевая группа воспринимает информацию по-своему, что делает невозможным создание универсальных инструментов.

Принципы рекламы могут быть схожи, но содержание и прочие элементы будут отличаться. Например, на практике доказано, что люди в белых халатах вызывают доверие, поэтому в роликах и буклетах часто встречаются «врачи».

Составляющие любой рекламы:

  • привлечение внимания (произвольное, непроизвольное) с помощью изображения, яркого сюжета. Акцент ставится на товар, остальное используется как «цеплялки»;
  • формирование и поддержание интереса потребителей – создание ощущения необходимости приобрести товар прямо сейчас, поэтому описываются преимущества владения продуктом;
  • действие – человек уже задумался о покупке, нужно «подтолкнуть» его к совершению этого действия. У потребителя должно появиться чувство удовлетворенности после приобретения товара.
Прочтите также:  Можно ли заблокировать карту мошенника и как это сделать правильно в 2021 году

Распространенными методами воздействия в психологии рекламы считаются гипноз, подражание, внушение, убеждение.

Как это работает:

  • утвердительность высказывания – потенциальному покупателю предлагают очевидные факты, не нуждающиеся в доказательствах;
  • выборочный подбор информации – подтверждение выгодных для рекламодателя фактов;
  • «слоганы» девизы и лозунги концентрируют внимание потребителя на главных особенностях продукции;
  • создание контраста – демонстрация покупателям отличительных качеств своего продукта по сравнению с другими;
  • проблема-решение – внимание акцентируется на описании проблемы и ее решении с помощью предлагаемого товара.

Успешные маркетологи умеют поставить себя на место потенциального потребителя и определить рычаги воздействия на каждую целевую группу. Такой опыт и знания получают, изучая разные направления сферы: непосредственно реклама, маркетинг, связь с общественностью.

Слова оказывают фундаментальное значение в воздействии на человека, но также нужную информацию он получает из звукового сопровождения, фона, цвета и других компонентов рекламы. В ней все имеет значение, даже тембр голоса диктора и микромимика персонажей. Поэтому все эти детали тщательно продумываются.

Социальная реклама

Государство выделяет деньги на создание социальной рекламы, поскольку она помогает изменить модель поведения людей.

В ней поднимаются серьезные вопросы: нравственные ценности, актуальные проблемы и другие. Она не приносит экономическую выгоду, но решает социальные вопросы общества. Поэтому ролики создаются с использованием сильных рычагов воздействия на психику человека: они «заставляют» проникнуться проблемой, ощутить всю серьезность ситуации, сделать правильные выводы.

Социальная реклама должна вызывать сильные эмоции у людей, чтобы получить нужный отклик. Часто используются очень реалистичные картинки и сцены, что заставляет аудиторию сопереживать героям, проникнуться проблемой, задуматься о последствиях и в результате изменить свою жизнь или поведение, чтобы избежать их.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам