Боли целевой аудитории

Что такое боли клиента?

Это описание проблемы потребителей, успешное решение которой гарантирует увеличение конверсии и повышение продаж.

Боли аудитории делятся на финансовые, информационные, связанные с поддержкой и сопровождением.

Есть 3 основных способа быстро выявить боль и закрыть ее.

Что такое боль клиента в маркетинге

Боль клиента – двигатель продаж в маркетинге и расширение целевой аудитории.

Она представляет собой дискомфорт, неуверенность или страх, которые испытывает человек при появлении проблемы и незнании, как ее решить.

Маркетологи утверждают, что люди покупают решение мучающих их проблем, а не сами услуги и продукты.

Например, владелец кошки переживает за здоровье домашнего питомца и боится купить бюджетный корм, который приведет к проблемам в ее самочувствии.

В этом случае компания может сделать акцент на качестве кормов, на их доказанной безопасности, проведении исследований, подробном описании состава.

Это приведет к повышению доверия потребителей.

Как определить и выявить боли целевой аудитории

В основном выявить боль аудитории можно через интернет.

Некоторые маркетологи анализируют рекламу конкурентов, обращаются к планировщикам ключевых слов (подобные сервисы показывают, что искали пользователи за последний месяц).

Иногда маркетологи проводят опросы и интервью в «полевых условиях».

К наиболее эффективным способам выявления актуальных проблем относится изучение форумов, социальных сетей, вопросников и отзывов.

Форумы

В каждой отрасли есть популярные блоги, найти которых несложно в любой поисковой системе.

Необходимо выявить тематические форумы и изучить обсуждаемые цели.

Задача – выяснить, что интересует людей перед тем, как они приобретают товары, заказывают услуги.

Так, если компания специализируется на производстве кормов для домашних питомцев, можно вписать в строку поисковой системы запросы наподобие «лучшие корма для котов форум», «рейтинг кормов для кошек форум».

Обычно пользователей интересуют качество и безопасность рекламируемых кормов, грамотный выбор линейки, правила кормления котов сухим кормом и т.д.

Тщательное изучение вопросов, которые мучают пользователей, позволит найти много скрытых болей и возражений.

Грамотная работа с ними обеспечит эффективность маркетинговой стратегии.

Социальные сети

Достаточно вписать в поиске той или иной социальной сети название подходящих групп и сообществ.

Например, в случае производителя кормов можно искать сообщества по словам «Ветеринария», «Домашние кошки, уход».

Затем достаточно перейти в выбранную группу и ознакомиться с темами для обсуждений, с комментариями пользователей.

Вопросники

Есть много сервисов наподобие «Вопрос-Ответ» – Ответы Mail.ru, Яндекс.Знактоки.

Аналогичные сайты есть у Google.

Обычно пользователи озвучивают проблему, а другие люди предлагают решения.

Поиск правильного решения позволит выявить боль аудитории.

Отзывы

Если компания выпускает массовый продукт, который уже давно есть на рынке, то в интернете о нем можно найти много отзывов.

Когда люди указывают на недостатки товара и проблемы в его использовании, это и есть боль клиента.

Внимание! При поиске болей целевой аудитории рекомендуется изучить и другие боли потребителей. Это позволит лучше понять клиентов. Если замкнуться только на своем продукте и предложении, то количество доступных вариантов решения проблем будет ограничено.

Как закрыть боль клиента

В первую очередь необходимо составить четкое, конкретное и точное описание боли клиента.

После этого нужно разработать грамотное решение выявленной проблемы.

Рассмотрим распространенные варианты болей.

  1. При финансовой боли, когда пользователь ищет что-то по более низкой цене, можно предложить ему скидку, акцию, выгодные условия для новых клиентов, бесплатный пробный период.
  2. При низкой продуктивности (например, если человеку приходится долго разбираться с работой электронной техники) необходимо акцентировать внимание на простоте и функциональности предлагаемого товара.
  3. Информационная боль – отсутствие подробных сведений о товаре. При выборе продукта приходится проводить целые исследования – сравнивать предложения от конкурентов и их цены, изучать отзывы потребителей, искать информацию о гарантии и поддержке, сопоставлять характеристики и функции. Решить такую проблему несложно – достаточно поместить в объявление труднодоступную информацию.
  4. Боль, связанная с нехваткой поддержки (например, с выбором подходящего тарифа), решается следующим образом: компания обещает удобную и выгодную поддержку клиента и его консультирование.
  5. Боль, связанная с доставкой, характерна для клиентов вне зависимости от их места проживания. Жители мегаполисов страдают от срывов сроков по прибытию курьеров, а жители провинциальных городов и населенных пунктов – с отсутствием курьерской доставки, точек самовывоза. Для решения этой проблемы можно акцентировать внимание клиентов на том, что компания гарантирует быструю и своевременную доставку товара по всей стране.

После определения проблемы и разработки решения необходимо оптимизировать рекламу, что включает в себя следующие действия:

  • обновление семантики таргетинга;
  • обновление объявлений – при составлении текстов необходимо концентрироваться на решении, закрывающем боль клиента;
  • обновление посадочных страниц.

Знание болей клиента позволит составить грамотный контент-план, обеспечивающий подписчиков полезной информацией.

Даже если компания создает годный контент, однако не концентрируется на боли клиентов, она упускает много возможных потребителей.

Каждому маркетологу необходимо разбираться в потребностях целевой аудитории.

Определение основных проблемных точек клиентов повышает эффект рекламных объявлений и увеличивает продажи компании.

Прочтите также:  Оплата кредита Почта банка через карту Сбербанка: как выгоднее заплатить в 2021 году
Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам