Маркетинг кит это что?

Маркетинг кит как продавец, которому не нужно платить заработную плату, представляет собеседнику компанию или товар в самом выгодном свете. Сжатая, чётко подобранная информация, – это главные характерные особенности данного маркетингового инструмента. Маркетинг киты показали эффективность как для подачи в выгодном свете отдельных объектов, так и для представления предприятия в целом.

Что такое маркетинг кит

Маркетинг кит – это такая совокупность информслайдов об организации или товаре, составленных в виде супер-презентации.

Благодаря яркой визуализации и наличия сжатых детальных данных такой набор содержит более ёмкую информацию, чем коммерческое предложение. Маркетинг кит может предлагаться в распечатанном или онлайн-виде.

Рассматриваемый вид специальной презентации применяется:

  • на встрече для предоставления собеседнику предложения;
  • для E-mail рассылки клиентам и партнёрам;
  • на конференции, тематической выставке, чтобы привлечь клиентов или показать слайды о компании участникам мероприятия;
  • при проведении других мероприятий, где необходимо освещать деятельность компании или преимущества товара.

По сущности и принципу действия такая сжатая презентация похожа на лендинг, небольшой одностраничный сайт. Для правильной подачи информации из маркетинг кита необходимо точно определить целевую аудиторию. При этом следует разделить её на «тёплую» и «холодную». Клиенты или партнёры, которые были причислены ко второй группе, должны быть ознакомлены с общей информацией о компании либо о продукте. «Тёплая» база не нуждается в таком ознакомлении, поэтому для неё потребуется сделать акцент на повышении лояльности продаж.

В зависимости от выбранной целевой аудитории можно применять разные по наполненности кит-презентации, в которых изменяется порядок отдельных информационных блоков.

Содержание стандартного маркетинг-кита (не все разделы обязательны, заполняются в зависимости от особенностей компании):

  1. «О компании» (миссия и цели, адрес и контактные данные, состав команды и клиенты, несколько слов от директора компании).
  2. «Услуги» (о сфере деятельности, имеющихся услугах, их составе, особенностях предоставления; также стоит упомянуть о преимуществах, процессе их предоставления, решаемых проблемах клиента).
  3. «Преимущества» (краткое описание отличия компании или её сервисов/продуктов от конкурентов).
  4. «Гарантии» (здесь необходимо указать, как именно клиента обезопасят от некачественного обслуживания с условиями предоставления гарантий).
  5. «Как работать» (описание процесса взаимодействия с клиентом/поставщиком/заказчиком).
  6. «Материальная и техническая база» (технологии и оборудование).
  7. «Сертификаты и лицензии».
  8. «Автоматизация процессов».
  9. «Награды, письма с благодарностью, отзывы».
  10. «Готовые работы».
  11. «Уникальное предложение, бонус».
  12. «Призыв к действию».
Прочтите также:  Дисконтные облигации: история и механизм начисления денег простыми словами

Чем маркетинг кит отличается от других продающих инструментов

Маркетинг кит, шаблон для проведения презентации продукта, человека или услуги, отличается от других продающих инструментов.

Так, презентация использует стандартные методы подачи информации, в отличие от кит-шаблонов, в которых внимание уделяется стилистике. Также для правильного представления информации при передаче презентационных материалов клиенту необходим спикер, который озвучит и пояснит предоставляемые для рассмотрения данные.

Брендбук тоже разительно отличается от кит-представления, так как является по сути руководством, в котором собраны правила использования фирменного стиля, применяемые в том числе для создания нужного имиджа компании. Брендбуки применяются только фирмами, которые продают франшизу.

Коммерческое предложение тоже отличается от маркетинг-кита. КП уже практически утратило свою эффективность, ведь оно составляется под одну коммерческую услугу, не даёт представление о компании и преимуществ работы с ней.

7 основных видов маркетинг кита

Есть семь видов маркетинг кита для разных объектов.

Так, известно семь основных типов китов: для компании, персоны, продукта, услуги, мероприятия, франшизы, программного обеспечения.

Для компании

В комплект должны входить данные:

  • приветственное слово;
  • об организации;
  • цели, миссия;
  • достижения компании;
  • количество работающих специалистов;
  • готовые работы;
  • преимущества сотрудничества;
  • наличие акций;
  • территория деятельности (охват);
  • правила работы;
  • FAQ (вопросы и ответы);
  • контакты;
  • схема работы;
  • сертификаты, грамоты;
  • планы на будущее.

Для услуги

Презентация каждой конкретной услуги может описываться в отдельном ките, который содержит:

  • данные о компании (контакты, адрес, миссия, ценности);
  • презентацию услуги с описанием её преимуществ;
  • отзывы довольных клиентов;
  • примеры готового продукта;
  • условия специальных акций;
  • популярные вопросы и ответы.

Для продукта

Маркетинг-кит станет визитной карточкой продукта, если будет содержать следующую информацию:

  • важное об организации, изложенное вкратце;
  • презентация продукта с описанием выгод;
  • акционное предложение;
  • о том, как заказать;
  • информация по доставке;
  • отзывы;
  • раздел вопросов и ответов.

Благодаря грамотной подаче маркетинг-кит для продукта запомнится клиенту, поэтому позже он приобретёт предлагаемый товар.

Для мероприятия

Кит для мероприятия нужен для представления такой информации:

  • описание планируемого мероприятия с включением программы;
  • об организаторах;
  • «плюсы», получаемые посетителями от мероприятия;
  • инструкция регистрации участников;
  • список выступающих;
  • перечень партнёров;
  • публикация в СМИ.
Прочтите также:  Нумерическая дистрибуция в бизнесе – как это работает

Описанная совокупность материалов – это путеводитель для посетителя мероприятия.

Для персоны

Маркетинг-кит для презентации одного человека должен состоять из таких данных:

  • приветствие, контакты;
  • личная информация;
  • профессиональные навыки и публикации;
  • отзывы, клиенты, партнёры.

Для франшизы

Кит для продажи франшизы содержит информацию о:

  • компании;
  • подробностях франшизы и правилах работы;
  • отзывах;
  • грамотах, наградах;
  • популярных вопросах и ответах.

Для программ

Обеспечение для компьютера или другого гаджета также может быть реализовано в виде маркетинг-кита, в котором указываются:

  • данные о компании-производителе софта;
  • преимущества применения программы;
  • перечень клиентов, работ;
  • наличие скидок и бонусных программ;
  • примеры выполненных кейсов;
  • отзывы;
  • тарифы на составление программ.

Маркетинг кит: пример

Приведём пример проекта кита, сделанного для агентства недвижимости.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам
Adblock
detector