Массовый маркетинг это что?

Массовый маркетинг – концепция, направленная на создание и распространение товаров в целях удовлетворения потребностей как можно большего количества людей. Стратегия массового маркетинга активно используется фирмами, специализирующимися на производстве и продаже товаров широкого потребления (гигиенические принадлежности, базовые продукты питания). Это противоположность нишевого маркетинга, нацеленного на использование точных инструментов таргетинга и производство индивидуальных товаров.

Зачем использовать массовый маркетинг

История массового маркетинга начинается с 1920 годов, когда среди населения приобрело популярность радио. Благодаря ему компании получили возможность обращаться к широкой потенциальной аудитории. Они использовали стратегию, на основе которой убеждали аудиторию с разными потребностями приобрести универсальные товары, воспользоваться универсальными услугами. Таким образом, первоначальными инструментами этой деятельности выступали радио, а также газеты, телевидение и наружная реклама. Стратегия массового маркетинга используется, когда компании нужно отказаться от дифференциального подхода.

Недифференцированный подход рационален, если фирма:

  • намерена охватить весь рынок и стать лидером в отрасли;
  • вынуждена нести существенные затраты при выпуске и реализации дифференцированной продукции, что приводит к необходимости уменьшить расходы на производство единицы товара;
  • реализует товары для потребителей, которые не имеют достаточных знаний для понимания отличий в продукте, а также выдвигают к нему стандартные требования.

Недифференцированный подход характерен для монополистических рынков, реализующих узкую товарную линейку.

Преимущества подхода заключаются в следующем:

  • широкие границы рынка;
  • уменьшение маркетинговых и производственных затрат;
  • уменьшение цен, что создает сложные входные рыночные барьеры;
  • наличие большей свободы действий при возникновении заменяющей продукции, по сравнению с конкурирующими фирмами.

Однако есть и недостатки – например, компания может столкнуться с неожиданным повышением затрат (при изменении цен на электроэнергию, сырье). При возникновении технологических разработок текущая продукция может потерять востребованность. Также есть риск того, что конкурирующие фирмы возьмут на вооружение способы уменьшения затрат.

Стратегия массового маркетинга целесообразна в следующих случаях:

Небольшой маркетинговый бюджет

При небольшом бюджете на продвижение товаров и услуг есть смысл присмотреться к методам массового маркетинга – к сарафанному радио, органическому размещению. В то же время придется понести затраты на то, чтобы удовлетворить потребности массовых потребителей и обеспечить взаимодействие с ними.

Целевая аудитория

Если целевая аудитория, которую нужно охватить, целенаправленная и конкретная, то рекомендуется недифференцированная маркетинговая деятельность. Имея сведения о целевой аудитории, руководитель получает возможности для установления контроля над рынком.

Взаимодействие

Иногда потребители желают лично взаимодействовать с поставщиками. В этом случае рациональна стратегия массового маркетинга. Она предполагает общение между бизнесом и потребителями, вследствие чего удовлетворить их потребности в личной коммуникации проще. Тем самым руководитель добьется повышения лояльности к бренду и завоюет доверие со стороны целевой аудитории.

Как эффективно реализовать массовый маркетинг

Стратегия массового маркетинга требует учета ее принципов:

  • высокий охват максимальной доли рынка и каналов для сбыта продукции;
  • продажа товаров, в которых нуждается большинство покупателей: продукция компании не является индивидуальной, а подходит для всех;
  • отсутствующая конкуренция с нишевыми товарами;
  • унификация упаковочных материалов, сырья: это помогает разработать продукт, соответствующий стандартным нормам и правилам, с низкой себестоимостью.
Прочтите также:  PR менеджер это кто?

У потребителя должен быть лимитированный набор базовых потребностей. Стратегия массового маркетинга реализуется следующими способами.

Взаимодействуйте с людьми

По статистике, в среднем человек за день взаимодействует с 100 людьми офлайн и с 1000 – в интернете. В компании должен быть сотрудник, ответственный за взаимодействие с клиентами. Его необходимые качества – умение понятно и четко доносить мысль и подчеркивать преимущества компании. Это позволит увеличить продажи и повлиять на обширную социальную сеть.

Посещайте местные мероприятия

Руководитель компании должен посещать мероприятия, в которых задействованы потребители, входящие в его демографическую группу. Это позволит бренду присутствовать в социуме, реализуя стратегию массового маркетинга.

Подумайте о том, как выделить свой бренд

Сегодня потребители каждый день получают тонны рекламных сообщений и объявлений. Выделение бренда на фоне конкурентов – сложный процесс. Для этого необходимо направить маркетинговые усилия в нужное русло. Так, если клиентами компании выступают студенты, то рекламные объявления рекомендуется разместить рядом с вузом.

Проявите креатив

Креативный маркетинг – то, что позволит выделиться на фоне конкурентов. Руководителю необходимо убедить целевую аудиторию в том, что потраченные ими средства того стоят. Так стратегия массового маркетинга приведет к результату.

Таким образом, недифференцированная маркетинговая деятельность может стать рациональным и целесообразным подходом. Но для достижения результатов необходимо учитывать его правила, принципы, преимущества и недостатки.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам
Adblock
detector