Мобильный маркетинг – разновидность digital-маркетинга. Это широкое понятие, включающее в себя продвижение приложений, трафик со смартфонов и множество вариантов взаимодействия с потребителями через их устройства. В европейских странах такой маркетинг стал активно использоваться в самом начале 21 века, в России – в последнее десятилетие.
Что такое мобильный маркетинг
Мобильный маркетинг представляет собой всевозможные варианты взаимодействия с клиентами через их смартфоны, планшеты и другие аналогичные устройства. Взаимодействовать с целевой аудиторией можно разными способами – с помощью push-оповещений, SMS-рассылки, мессенджеров.
Преимущества такого вида маркетинга следующие:
- Доступность: почти любой житель страны может купить бюджетный смартфон за 5-7 тысяч рублей.
- Удобство для пользователей: скорость мобильного интернета увеличивается, а его стоимость – уменьшается.
- Охват: все российские регионы обслуживаются сотовыми операторами, почти везде есть доступ к мобильному интернету.
- Массовое использование мобильных устройств: не только дети приручаются к телефонам и планшетам с раннего возраста, но и пожилые люди часто проявляют интерес к техническим устройствам.
Маркетинг направлен на решение определенных задач:
- продвижение бренда, повышение его узнаваемости;
- разработка многофункциональной клиентской базы, ее разбивка на группы в зависимости от целей мероприятия;
- повышение продаж;
- побуждение участвовать в акциях и бонусных программах;
- рассылка приглашений на акции и распродажи;
- информирование клиентов о товарах, о деятельности компании и последних новостях;
- организация чат-каналов между потребителями, сбор отзывов и комментариев.
Инструменты и технологии мобильного маркетинга
Мобильный маркетинг применяется для персонализации предложений, для получения обратной связи от клиентов, чтобы удержать потребителей, повысить продажи. Первым делом рекламодателю необходимо определиться с целями этого вида маркетинга. Затем следует выбрать оптимальные каналы для продвижения продукции, принимая в учет бюджет и целевую аудиторию. После того как программа маркетинга запущена, клиент совершает покупку, принимает участие в розыгрыше или заполняет анкету. Инструменты маркетинга – всевозможные способы распространения информации. Они зависят от бюджета компании и от особенностей целевой аудитории.
Мобильный трафик
Рост мобильного трафика продолжается и в 2020 году. В связи с этим сайт обязательно должен иметь адаптированную версию под мобильные устройства. Если человек при посещении сайта вынужден ждать от 10 секунд, пока веб-ресурс загрузится, после чего тянуть его вправо или влево, увеличивать страницу, то он тут же покинет сайт.
Реклама приложений и в приложениях
Контекстная реклама активно используется для продвижения собственных приложений в компании. Для получения целевой аудитории нужно установить показы только для мобильных устройств. В виде цели указывается скачивание приложения.
Так, в Google Ads есть возможность настроить рекламу за скачивание приложения.
Что касается рекламы в сторонних приложениях, то это менее эффективный вариант. Ведь многие пользователи сразу переходят на платную версию своей любимой игры или другого приложения, чтобы не видеть рекламу. К тому же если кто-то случайно нажмет на внезапно появившуюся рекламу, то компания впустую потеряет бюджет.
Смс-рассылки и мессенджеры
В прошлом популярностью пользовались акции наподобие «Найди под крышкой банки код и отправь его по SMS для получения приза!» Сегодня это уже неактуально, но сами SMS-рассылки активно пользуются для того, чтобы проинформировать постоянных клиентов о новой акции, бонусной программе, распродаже.
Преимущества SMS-рассылок – автоматизация, множество вспомогательных сервисов, возможность донести информацию до всех клиентов сразу. Практика показывает, что люди особенно любят получать SMS о зачислении на бонусную карту дополнительных баллов, которые можно потратить на покупки в будущем. Срок действия баллов должен быть ограничен, чтобы мотивировать человека оформить новый заказ быстрее.
Чужие базы номеров для SMS-рассылок использовать нельзя. Во-первых, это нарушает законодательство РФ, а во-вторых, тем самым компания добьется обратного эффекта и отобьет у потенциальных клиентов пользоваться ее услугами.
Также эффективность показывает и использование мессенджеров – Viber, WhatsApp, Telegram. В них используются те же самые инструменты и способы, что и в SMS-рассылках.
Автодозвоны и голосовые сообщения
Некоторые компании используют автодозвоны. Например, пользователь оставляет на сайте заявку, после чего ему перезванивает автоотвечик и информирует о следующем шаге. Автодозвоны могут использоваться для уведомлений о предстоящем начале вебинара.
Однако это не самый эффективный вариант маркетинга. Во-первых, многие пользователи устанавливают на свои смартфоны блокаторы незнакомых номеров. Во-вторых, современные люди предпочитают оформлять покупки и решать другие подобные вопросы без телефонных звонков – а, например, через сайт, электронную почту, мессенджер.
Некоторые компании – сотовые операторы, банки – используют голосовые порталы.
Маркетинг мобильных приложений
Маркетинг мобильных приложений – одно из наиболее эффективных направлений.
Через мобильные приложения пользователи оформляют заказы, оплачивают услуги, получают актуальные сведения. У каждой мало-мальски крупной компании по доставке еды, почти у каждого салона красоты, такси есть свое приложение, благодаря чему процесс оформления и оплаты заказа упрощается.
Продвигать мобильное приложение компания может через свой сайт, страницу в соцсетях. Как только пользователь заходит на сайт со смартфона, можно предложить ему скачать приложение с Google Play или App Store.