Название кофейни: каких правил нейминга придерживаться для открывающегося заведения?

Название кофейни – это первое, что видит прохожий. Именно поэтому оно должно выполнять сразу две функции: давать понять, чем занимаются работники внутри, и привлекать оригинальной, запоминающейся концепцией.

Как назвать кофейню? Отталкивайтесь от концепции

Концепцией называют комплекс идей, взглядов, которые неким образом связаны между собой и образуют единую систему.

Следовательно, у каждого посещаемого кофейного заведения должна быть концепция. Если её ещё не придумали, заниматься разработкой нужно вместе с подбором наименования.

Чтобы оттолкнуться от концепции кофейни, нужно чётко представлять, какую тематическую направленность будет иметь внешний вид заведения и его интерьер. Только в таком случае название будет гармонировать с первоначальной идеей, нести определённый посыл. Хорошо, если наименование удивит посетителей или прохожих, но главной задачей является привлечение большого числа посетителей.

Итак, как назвать кофейню:

  • «Sugar» (такое заведение можно оформить «сахарной» темой, то есть использовать много белого цвета, и имитацию больших кристаллов сахара);
  • «Кофейня Калдим» (названное в честь первооткрывателя кофе заведение должно своим интерьером, изображениями на стенах и другими способами рассказывать посетителю об истории появления этого бодрящего напитка);
  • «Парижанка» (оформление – в парижском стиле);
  • «Весёлый кофейник» или «Кофеварка» (антураж должен содержать изображения или инсталляции, представляющие как бы оживший, веселый кофейник или такую же радостную «мисс Кофеварку»);
  • «Кофейный экспресс» (такое заведение оформляется в виде экспресс-поезда, везущего кофе дорогим клиентам);
  • «Pirate Coffee» (повсюду в «Пиратском кофе» обязательно присутствуют элементы пиратской жизни);
  • «Кофе на двоих» (для обустройства такого кофейного заведения следует использовать маленькие, уютные столики на двоих).

Названия кофеен в мире: ищем вдохновение

Возможно, для будущего владельца кофейни следует рассмотреть варианты от иностранных коллег.

Прочтите также:  Где посмотреть номер карты Сбербанка и как найти быстро онлайн в 2021 году

Вдохновимся опытом удачного нейминга кофеен за границей.

Мировые названия кофейни:

  • канадская «Analog Coffee», находящаяся в Калгари (ставка сделана на широкий ассортимент кофейных напитков, которые готовятся из зёрен с разной степенью обжарки);
  • Café Landtmann (венское кофейное заведение с изысканными десертами, которое было открыто ещё в 19 веке с лёгкой руки Франца Ландтмана и сохранившееся до сих пор в неизменном виде);
  • лондонский «Кафеин» («Kaffeine») – это простое, но привлекательное для посетителей и популярное английское заведение;
  • парижский «Сиреневый хуторок» («Closerie des Lilas») стал любимым местом для многих местных жителей и гостей города (как это ясно из наименования, вся территория кофейни утопает в сирени, источающей потрясающий аромат).

Как придумать название и слоган для кофейни в России

Кофейня и название должны составлять одно целое, учитывая при этом предпочтения местных жителей и особенность их жизни.

Именно поэтому у российской кофейни должно быть название, которое кардинально отличается от аналогичного иностранного заведения.

Лучшие названия кофейни: идеи и варианты

Чтобы удачно подобрать слоган для заведения с кофе, нужно сначала поработать над названием, из которого сам собой сложится и девиз. Приведём несколько примеров:

  • «Бодрый день!», «С нами каждый Ваш день будет бодрым!»
  • «ÔPETIT», «О, Боже, как вкусно!»
  • «Кофейный гурман», «Тут работают только гурманы»
  • «Кофе-Lab», «Мы серьёзно подходим к варке кофе!»

Оригинальные названия кофеен. Как не переборщить?

Из-за большой конкуренции будущий владелец любой кофейни хочет победить в этом негласном соревновании. Однако, есть вероятность переборщить с наименованием. Нейминг следует делать разумно, ведь посетителю должен быть понятен посыл, который несёт в себе название заведения. Конечно, оригинальность тоже может присутствовать, но затруднять посетителя разгадыванием непонятных ребусов не стоит.

Например, если назвать кофейное заведение «ОНО», останется неясным, на каком языке это написано и является ли столь странное название аббревиатурой. Также не стоит давать перекликающееся с другими заведениями название. Например, «Фан-кафе» или «Фан-кофе» не совсем удачно ассоциируется с заведением для футбольных или других спортивных фанатов.

Как назвать кофейню и заявить о себе

Чтобы придумать хорошее, в меру оригинальное, запоминающееся название, стоит соблюдать несколько правил:

  1. Важно помнить, что основным продуктом, предлагаемым в кофейне, остаётся именно вкусный кофе. Одного красивого названия не достаточно.
  2. Не обязательно включать в наименование слово «кофе».
  3. Можно придумать составные слова, которые ещё никогда не использовались в кофейном бизнесе (например, «Кофебус», «Кофебрейк» и так далее).
  4. Нейминг не обязательно должен идти в сторону описания самого кофейного напитка, также можно использовать слова и словосочетания, связанные с бодростью, радостным утром, хорошим началом дня.

Не забывайте о сопутствующих кофепитию предложениях. Речь идёт о небольших шоколадках, печеньях или других десертах. Кстати, их наличие тоже может отразиться в названии кофейни.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам