OLV реклама: понятие, сущность, принципы, создание стратегии и оценка эффективности

OLV реклама, что это? Если расшифровать аббревиатуру, становится чуть более понятно, ведь OLV значит «онлайн видео» (OnLine Video). Данный вид рекламы вы можете увидеть при просмотре роликов или текстовых страниц в интернете.

OLV-реклама возникает перед началом видео либо располагается в любой части статьи, которую пользователь открыл для чтения. В обоих случаях короткие рекламные OLV-ролики проигрываются автоматически, однако в примере с предпоказом в видеорекламу обычно можно пропустить при желании.

Четыре принципа OLV стратегии

Для того, чтобы вложенные в OLV-рекламу деньги не были потрачены зря, необходимо соблюдать всего четыре принципа, из которых составляется удачная стратегия.

Итак, ролик должен:

  • быть слышимым;
  • быть видимым;
  • продвигаться преимущественно на видео-ресурсах;
  • размещаться на площадке, тематика которой совпадает или близка с объектом рекламы.

Анализ последних двух пунктов позволяет маркетологу выбрать подходящие интернет-платформы для размещения рекламных роликов. Слышимость и видимость представляют собой параметры, отвечающие за эффективность рекламы и её донесение до сознания пользователя, просматривающего ролик. При этом все указанные характеристики недостаточны для построения работающей стратегии рекламы OLV, если к ним не добавить фактор креативности.

Базовые принципы 3600 OLV стратегии

Среди важных, основополагающих принципов всеобъемлющей 3600 OLV стратегии значимым и обязательным является креатив.

Учитывая это, к вышеперечисленным четырём принципам добавляется ещё один показатель – уровень вовлечённости зрителей VTR или View-through rate. Другими словами, эту маркетинговую величину называют досматриваемостью. В отличие от кликабельности (CTR), досматриваемость показывает качество креатива, который попытались привнести в рекламу её создатели.

Первый этап

На первом этапе ввода в жизнь стратегии 3600-OLV осуществляется сбор данных о видео-площадках, на которых потенциально можно разместить рекламу. Таким образом составляется лонг-лист.

Про VAK и VARK

Способы и каналы восприятия людьми информации отличаются, но существуют две теории, которые объясняют их. Так, теория VAK от Уолтера Берка Барба говорит о том, что есть:

  • визуалы (те, кто воспринимает новую информацию через зрительный канал);
  • аудиалы (те, кто лучше учится на слух);
  • кинестеты (те, кто хочет воспринимать новые данные физически или с помощью эмоций и чувств).

Теория VARK Нейла Флеминга добавляет к этим трём типам людей ещё один – социальный, то есть обучаемый на примере поведения или опыта других людей. Согласно исследованиям большинство людей являются визуалами (65%), на долю второй группы приходится 30%, а кинестеты и социально обучаемые составляют 5%. Отсюда следует важность как визуального ряда, так и звука рекламного ролика.

Второй этап

На втором этапе нужно отсеять ненужные интернет-ресурсы, оставив только ценные для рекламной кампании сайты. Чтобы это сделать, необходимо сначала присвоить каждому показателю вес (значимость). Для этого необходимо рассмотреть конкретный пример.

Допустим, что длина ролика для товара с трудноразбираемым французским названием «L’univers» будет составлять 30 секунд. В данном случае важно, что потенциальный потребитель не знает, как произносится это иностранное для него слово, поэтому необходимо связать воедино визуальный и аудиальный канал подачи информации о рекламируемом продукте.

Назначим весомость каждого из показателей видимости и слышимости (Viewability и Audibility) равным по 0,3, а оставшиеся 40% (0,4) отдадим показателю досматриваемости VTR. Узнав значения этих трёх показателей для каждой из рассматриваемых видео-платформ, необходимо скорректировать их на величину определённых ранее весов (степени значимости).

Так, допустим, для трёх площадок показатели VTR, Viewability, Audibility и имеют соответственно следующие значения:

–  21%, 85%, 5%;

–  55%, 95%, 95%;

–  65%, 88%, 70%.

В таком случае эффективность показа рекламы на каждой площадке можно посчитать так:

  1. (0,21*0,4) + (0,85*0,3) + (0,05*0,3) = 0,35.
  2. (0,55*0,4) + (0,95*0,3) + (0,95*0,3) = 0,79.
  3. (0,65*0,4) + (0,88*0,3) + (0,70*0,3) = 0,73.

Это значит, что показ целевого OLV-ролика на первой площадке будет эффективен на 35%, на второй – на 79%, а на третьей – на 73%.

Прочтите также:  Проведение рефинансирования в Сбербанке Россия
Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам