OLV реклама, что это? Если расшифровать аббревиатуру, становится чуть более понятно, ведь OLV значит «онлайн видео» (OnLine Video). Данный вид рекламы вы можете увидеть при просмотре роликов или текстовых страниц в интернете.
OLV-реклама возникает перед началом видео либо располагается в любой части статьи, которую пользователь открыл для чтения. В обоих случаях короткие рекламные OLV-ролики проигрываются автоматически, однако в примере с предпоказом в видеорекламу обычно можно пропустить при желании.
Четыре принципа OLV стратегии
Для того, чтобы вложенные в OLV-рекламу деньги не были потрачены зря, необходимо соблюдать всего четыре принципа, из которых составляется удачная стратегия.
Итак, ролик должен:
- быть слышимым;
- быть видимым;
- продвигаться преимущественно на видео-ресурсах;
- размещаться на площадке, тематика которой совпадает или близка с объектом рекламы.
Анализ последних двух пунктов позволяет маркетологу выбрать подходящие интернет-платформы для размещения рекламных роликов. Слышимость и видимость представляют собой параметры, отвечающие за эффективность рекламы и её донесение до сознания пользователя, просматривающего ролик. При этом все указанные характеристики недостаточны для построения работающей стратегии рекламы OLV, если к ним не добавить фактор креативности.
Базовые принципы 3600 OLV стратегии
Среди важных, основополагающих принципов всеобъемлющей 3600 OLV стратегии значимым и обязательным является креатив.
Учитывая это, к вышеперечисленным четырём принципам добавляется ещё один показатель – уровень вовлечённости зрителей VTR или View-through rate. Другими словами, эту маркетинговую величину называют досматриваемостью. В отличие от кликабельности (CTR), досматриваемость показывает качество креатива, который попытались привнести в рекламу её создатели.
Первый этап
На первом этапе ввода в жизнь стратегии 3600-OLV осуществляется сбор данных о видео-площадках, на которых потенциально можно разместить рекламу. Таким образом составляется лонг-лист.
Про VAK и VARK
Способы и каналы восприятия людьми информации отличаются, но существуют две теории, которые объясняют их. Так, теория VAK от Уолтера Берка Барба говорит о том, что есть:
- визуалы (те, кто воспринимает новую информацию через зрительный канал);
- аудиалы (те, кто лучше учится на слух);
- кинестеты (те, кто хочет воспринимать новые данные физически или с помощью эмоций и чувств).
Теория VARK Нейла Флеминга добавляет к этим трём типам людей ещё один – социальный, то есть обучаемый на примере поведения или опыта других людей. Согласно исследованиям большинство людей являются визуалами (65%), на долю второй группы приходится 30%, а кинестеты и социально обучаемые составляют 5%. Отсюда следует важность как визуального ряда, так и звука рекламного ролика.
Второй этап
На втором этапе нужно отсеять ненужные интернет-ресурсы, оставив только ценные для рекламной кампании сайты. Чтобы это сделать, необходимо сначала присвоить каждому показателю вес (значимость). Для этого необходимо рассмотреть конкретный пример.
Допустим, что длина ролика для товара с трудноразбираемым французским названием «L’univers» будет составлять 30 секунд. В данном случае важно, что потенциальный потребитель не знает, как произносится это иностранное для него слово, поэтому необходимо связать воедино визуальный и аудиальный канал подачи информации о рекламируемом продукте.
Назначим весомость каждого из показателей видимости и слышимости (Viewability и Audibility) равным по 0,3, а оставшиеся 40% (0,4) отдадим показателю досматриваемости VTR. Узнав значения этих трёх показателей для каждой из рассматриваемых видео-платформ, необходимо скорректировать их на величину определённых ранее весов (степени значимости).
Так, допустим, для трёх площадок показатели VTR, Viewability, Audibility и имеют соответственно следующие значения:
– 21%, 85%, 5%;
– 55%, 95%, 95%;
– 65%, 88%, 70%.
В таком случае эффективность показа рекламы на каждой площадке можно посчитать так:
- (0,21*0,4) + (0,85*0,3) + (0,05*0,3) = 0,35.
- (0,55*0,4) + (0,95*0,3) + (0,95*0,3) = 0,79.
- (0,65*0,4) + (0,88*0,3) + (0,70*0,3) = 0,73.
Это значит, что показ целевого OLV-ролика на первой площадке будет эффективен на 35%, на второй – на 79%, а на третьей – на 73%.