Развивающий маркетинг – особенности и методы

Состояние рыночного спроса влияет на маркетинговую политику каждой компании. Покупатели неодинаково относятся к продвигаемому бренду и продукту. Развивающий маркетинг призван удовлетворить потребности покупателей при наличии скрытого спроса на товары/услуги. Такая ситуация возникает, если предложение ограничено и не дает покупателем реализовать готовность приобрести желаемый продукт.

Цели и задачи развивающего маркетинга

Развивающий маркетинг основан на покупательской неудовлетворенности, помогает трансформировать потенциальные желания потребителей в реальные. Скрытый спрос присутствует всегда и во всех отраслях.

Например:

  • желающие похудеть женщины мечтают о сладостях без калорий;
  • автовладельцы хотят ездить на машинах без выхлопных газов;
  • заядлые курильщики не против покупать сигареты, не оказывающие вредного воздействия на здоровье.

Примеров потребительской неудовлетворенности много. Вопрос заключается в том, станут ли производители выпускать продукты, которые нужны покупателям, но отсутствуют на рынке. Цель развивающего маркетинга заключается в разработке конкретного предложения под потенциальный спрос, уже существующий в скрытой форме. Главная задача развивающего маркетинга состоит в выявлении скрытого спроса с целью дальнейшего удовлетворения потребностей покупателей.

К первостепенным задачам данного вида маркетинга относят

Производители заинтересованы в коммерческой выгоде, поэтому не будут выпускать продукцию только на основе потребительских предпочтений. Сначала задействуют инструменты маркетингового анализа для изучения потенциального спроса и прогнозирования прибыли. Если новый продукт коммерчески привлекательный, производить товар или оказывать услугу выгодно. Спрос уже существует, что по умолчанию способствует большим объемам продаж.

Стратегические задачи:

  • изучение размеров потенциального рынка нового продукта;
  • оценка величины скрытого спроса путем тестирования, опросов или комплексного анализа;
  • разработка конкретного маркетингового предложения;
  • создание товара, способного трансформировать потенциальный спрос в реальный.

Решение стратегических задач, ориентированных на конкретные потребности покупателей, позволяет удовлетворить существующие запросы в разных областях и сферах.

Развивающий маркетинг тесно связан с инновационными разработками, поскольку реализация проекта предполагает создание продукта, отсутствующего на рынке.

Методы развивающего маркетинга

Интересной особенностью такого маркетинга является тот факт, что большая часть работы выполняется на стадии разработки нового продукта, а не на этапе рекламы и реализации товара или услуги. Неудовлетворенные потребности покупатели часто обсуждают открыто. Компании нужно их выявить и использовать с выгодой для себя. Кроме того, рыночная ниша свободна, а это значит, «новинка» будет вне конкуренции.

К методам развивающего маркетинга относят

В целях получения коммерческой выгоды производители станут удовлетворять только те запросы, которые будут приносить прибыль в долгосрочной перспективе. Рекламные проекты основаны на отработке «образа новинки», выполнении классических процедур продвижения и запуске продаж пробных серий нового товара.

Используемые методы:

  • разработка продукта под неудовлетворенные запросы покупателей;
  • освоение нового уровня, способного удовлетворить скрытый спрос;
  • применение всех видов коммуникационных инструментов;
  • запуск нового бренда, ориентированного на потенциальный спрос.

Развивающий маркетинг применяется в том случае, когда покупателям нужно дать продукт, который они уже ищут на рынке.

Задача маркетолога заключается в выявлении скрытых потребностей и выполнении классических маркетинговых функций, способствующих усовершенствованию производства или выпуску качественно нового продукта.

Хороший пример развивающего маркетинга

Для наглядного примера развивающего маркетинга можно рассмотреть ситуацию, связанную с желаниями детей и родителей.

Компания Чупа-чупс выпустила леденец на палочке. Похожие сладости уже были на рынке, но именно Chupa Chups сделала конфету брендом и продвинула продукт. Идея принадлежит Эрику Бернату, который однажды наблюдал, как мама ругала ребенка за испачканные сладостями руки. Выпустив леденец на палочке, компания удовлетворила запросы детей в сладостях, а мам – в аккуратном съедании конфет, обеспечив себе постоянную коммерческую выгоду.

Определение скрытых потребностей клиента – это ключ к успеху в бизнесе. Запросы бывают функциональными и эмоциональными. В рассмотренном примере желание ребенка съесть конфету – функциональное, поскольку помогает удовлетворить физиологическое состояние. Желание женщины – эмоциональное. Мать хочет дать ребенку конфету, но так, чтобы он не испачкал руки. Маркетологу нужно правильно определить и классифицировать скрытые потребности, чтобы реализовать маркетинговую программу, предлагающую потребителю то, что он ищет.

Прочтите также:  Уникальное торговое предложение (УТП) это что?
Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам