Суперсовременные и традиционные средства рекламы: основные виды и отличие от рекламных носителей

Обращение, созданное с целью продвинуть товар или услугу, содержит идею, и чтобы донести её до целевой аудитории, необходимо применить подходящие средства рекламы. Термин объединяет комплекс элементов, и от того, как они будут взаимодействовать между собой и со зрителем, зависит успех всей кампании.

С чем чаще всего путают средства рекламы

Планируя мероприятие, продвигающее продукт, предприниматель не всегда понимает, чем средство рекламы отличается от носителя.

Первое понятие шире: оно включает технические носители, каналы распространения, рекламные материалы, содержание, форму подачи. Чтобы результативно воздействовать на аудиторию, следует комбинировать подходы. Одного инструмента, даже с высокой эффективностью, недостаточно. Стимулировать потенциальных потребителей к покупке удаётся тогда, когда сообщения воздействуют из нескольких каналов.

Три интересных факта о рекламе как средстве продвижения товаров и услуг

Есть сведения о том, что первые коммерческие материалы люди составляли ещё в Древнем Египте.

Факты, которые подтверждают, что потребность в этом способе продвижения со временем не исчезает:

  1. Археологи находят папирусы, где перечисляются положительные отличия рабов, которых владельцы готовили к продаже.
  2. В начале прошлого века производитель коньяка договорился со студентами, чтобы те посещали заведения и настойчиво просили напиток определённой марки. Когда его не оказывалось, молодые люди начинали громко возмущаться. История попала в газеты, марка сразу стала популярной.
  3. Ежегодно в Каннах проводится Международный Фестиваль креативности, известный под названием «Каннские львы». Это авторитетный международный конкурс рекламопроизводителей.

Виды и средства рекламы

Маркетологи пытаются классифицировать понятия, отмечая, что между средствами рекламы, маркетингом и другими инструментами, направленными на стимулирование сбыта, есть различия по многим критериям. Классификаций много, и все они расплывчаты: к единому мнению маркетологи не приходят. Однако инструменты продвижения выделяют в отдельную группу, где есть разграничение на подгруппы.

Критерии, по которым классифицируют современные и традиционные инструменты:

  • Субъект, от чьего имени происходит воздействие. Варианты: производитель, посредник, частное лицо, некоммерческая организация, госорганы.
  • Органы чувств, на которые происходит воздействие. Виды средств: зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-осязательные, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые.
  • Технические носители. Печатные, радио, телевидение, видео, кино, живопись, графика.
  • Место использования. По этому критерию различают внутримагазинные (интерьерные) и внешние объекты.
  • Характер воздействия. Промоматериалы воздействуют массово или индивидуально.
  • Охват. По масштабу различают локальные, региональные, общенациональные и международные инструменты.
  • Предмет. Рекламируется товар, бренд, сервис или компания.
  • Функции и цели. С помощью рекламы стимулируют спрос или формируют его.
Прочтите также:  Воронка продаж: привлечь и убедить

На практике удобнее использовать упрощённую классификацию. Определяющий признак — способ участия рекламируемого продукта (услуги) в носителе.

По этому критерию маркетологи называют три группы:

  • Демонстрационные. Объект выкладывают, показывают в действии или дают продегустировать.
  • Демонстрационно-изобразительные. Показывают и объект, и его изображение.
  • Словесно-изобразительные. Товар описывают и показывают его фото, рисунок, чертёж или видео.

Основные средства рекламы

Компании и госструктуры дают рекламу на телевидении, размещают на наружных носителях,  автобусах и троллейбусах, жилых, общественных и административных зданиях.

В  каждом случае выделяют несколько разновидностей:

  • Продвижение на ТВ. Покупка места в коммерческом блоке, спонсирование передачи, участие в программе, показ материалов в рамках одной трансляции (точечное продвижение), телевизионные объявления.
  • Внешние носители. Стационарные конструкции, мобильные тумбы, стенды, афиши.
  • Размещение на транспорте. По видам: метрополитен, автобусы, троллейбусы, трамваи, самолёты, поезда, такси, собственные автомобили. По способу размещения: внутри и снаружи, на крыше и бортах. Отдельная группа — объекты транспортной инфраструктуры.

Суперсовременные средства массовой рекламы проекция на зданиях

Несколько лет назад в России начали использовать суперсовременный маркетинговый инструмент — проекционное изображение. Используется проектор, с помощью которого изображение формируется на большой поверхности, удобной для обзора издалека. Это смотрится эффектно, особенно на вертикальных конструкциях — стенах жилых и производственных зданий. Изображение яркое, статичное или движущееся, и это смотрится впечатляюще. Проекционная реклама делится на наружную и интерьерную. Яркий креатив заметен и в сумерках, и при хорошем освещении.

Области применения:

  • проведение промоакций, рекламных мероприятий;
  • эффектная внутренняя навигация;
  • оформление выставок;
  • outdoor- и indoor-размещение рекламы бренда, продукта.

Транслируют одно или несколько изображений или видео, при этом реклама может быть монохромной или многоцветной. Для размещения конструкций, изображений и других объектов нужно получить разрешение уполномоченных органов и соблюсти требования законодательства.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам
Adblock
detector