Целевая аудитория в инстаграм

Перед тем как начать заниматься продвижением продукта или услуги в социальной сети инстаграм, необходимо определить, кто ваша целевая аудитория (ЦА).

Другими словами, перед тем как начать продавать, надо понять, кто это будет покупать.

От понимания целевой аудитории будет выстраиваться вся маркетинговая кампания.

Так как кампания будет рассчитана на определенный круг потребителей, то и результаты будут максимальные.

Как определить свою аудиторию

Для определения целевой аудитории, которой будет интересно наблюдать за профилем в instagram, а в дальнейшем и совершать покупки, четко представьте портрет потребителя.

Для этого займитесь составлением аватара потенциального покупателя. Пропишите его по следующим параметрам:

  • Пол;
  • Возраст;
  • Место жительства (район или город);
  • Социальный статус и финансовый уровень;
  • Профессия, сфера деятельности;
  • Интересы, хобби;
  • Наличие детей, супругов, животных;
  • Близкое окружение.

Аватаров может быть несколько, различающихся по некоторым пунктам.

Например, дизайнерские свадебные платья высокой стоимости покупают, как молодые безработные девушки из обеспеченных семей, так и пожилые бизнес леди с солидным уровнем доходов.

Когда вы поймете, кто входит в вашу ЦА, вы сможете обращаться именно к этим людям в ходе рекламных действий.

Ответьте на вопросы:

  • Какую боль закрывает товар или услуга?
  • Какой характер покупки – спонтанный или осознанный?
  • Кто будет оплачивать (покупатель лично или кто-то из окружения)?

Как найти всех пользователей, подходящих под вашу ЦА

Определившись с целевой аудиторией, начните поиск, отталкиваясь от интересов потенциальных клиентов. Представьте:

  • что волнует человека в данный момент,
  • чем он занимается,
  • где проводит свободное время.

Используйте эту информацию для установления точек контакта с будущим потребителем. Выбирать стоит из профилей и групп в социальных сетях с подходящей сферой интересов. Способы подбора целевой аудитории:

  1. Анализ конкурентов.
  2. Таргетированная реклама.
  3. Сообщества со схожей тематикой.
  4. Коллаборации и совместная активность.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов – это одно из первых действий, с которого следует начинать формирование ЦА.

Ваши конкуренты, имеющие профили в инстаграм, уже собрали целевую аудиторию. А так как они предлагают схожий продукт, то ваш товар или услуга могут заинтересовать их подписчиков.

Прочтите также:  Открываем карту Моментум от Сбербанка: особенности, условия и стоимость в 2021 году, отзывы держателей

В ходе анализа выясните:

  • Кто ставит лайки.
  • Кто комментирует.
  • Кто в подписчиках.

Проверьте, что подписчики не накручены, и в глаза не бросается обилие фейков и магазинов. Только после этого начинайте работать с аудиторией.

Во-первых, это поможет детально разобраться, кто входит в ЦА.

Во-вторых, вы сможете переманить пользователей на свой профиль и приобщить к бренду.

Работать с аккаунтами конкурентов можно вручную либо через специализированные сервисы.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама прекрасна тем, что направлена только на вашу целевую аудиторию.

Для настройки и запуска таких рекламных действий привяжите страницу на Фейсбуке к профилю Инстаграма.

Далее через рекламный кабинет создайте объявление, указав параметры ЦА: пол, возраст, интересы и прочее.

Уделите внимание изображению и тексту, которые будут показываться пользователям.

Реклама должна цеплять и провоцировать перейти на профиль или сайт, чтобы продолжить знакомство с компанией.

Также перед созданием таргетированной рекламы определитесь, к каким действиям она будет призывать людей.

Убедитесь, что ваш профиль или сайт подготовлены к посещению покупателями.

Другими словами, люди, которые перешли по ссылке, не покинут сразу же страницу из-за отсутствия структуры или нужной информации.

Сообщества со схожей тематикой

Еще один способ для поиска или определения ЦА – анализ сообществ в Инстаграме, где представлены сферы деятельности, близкие к вашему продукту.

Найти такие сообщества можно по хештегам.

Например, #женскаяодежда, #путешествия или #цветы.

Обратите внимание на активных пользователей, оставляющих комментарии.

Возможно ваш продукт или услуга заинтересуют их.

Коллаборации и совместная активность

Сотрудничество с блогерами или крупными сообществами – это самый лучший способ для привлечения большого количества пользователей, представляющих вашу целевую аудиторию.

Блогеры – это лидеры мнений. За их жизнью следят ваши потенциальные покупатели. Они комментируют и сопереживают. Поэтому, когда блогер делиться удачной покупкой или рассказывает о потрясающем эффекте от нового продукта, подписчики реагируют:

  1. Появляется интерес.
  2. Узнают о бренде и знакомятся с продуктом или услугами.
  3. Доверяют качеству, так как при них была совершена покупка, и блогер остался доволен.
  4. При необходимости или желании приобретают продукт в проверенной блогером компании.

Сотрудничество заключается либо на финансовой основе, где заранее обговаривается, какую сумму получит блогер. Либо по бартеру, то есть блогер получает скидку или продукт бесплатно.

Прочтите также:  Стрелочный индикатор Forex Enigma, генерирующий сигналы

В каких сервисах собирать ЦА

Для сбора целевой аудитории можно вручную просматривать и отбирать подходящие аккаунты инстаграма.

Это довольно длительное занятие.

Специализированные сервисы облегчат этот процесс.

Достаточно грамотно настроить параметры для выбора пользователей, которые представляют целевую аудиторию.

А также задать сервису действия, которые необходимо совершить, и время на выполнение.

Такими действиями могут быть:

  • Подписка или отписка
  • Лайк
  • Комментарий
  • Просмотр историй

Сервисы подбирают наиболее подходящих пользователей и совершают указанное действие.

Ранее это не контролировалось, но теперь социальная сеть Инстаграм заявила о борьбе с фейковыми страницами, которые могут накручивать подписчиков или лайки.

За подозрительную активность профиль могут заблокировать на определенное время, например, на два дня или на неделю. В крайнем случае, ограничить доступ к аккаунту навсегда.

Чтобы обезопасить себя и не стать подозрительным аккаунтом, нельзя превышать лимиты на действия.

Поэтому не стоит злоупотреблять помощью специализированных сервисов.

Следите, чтобы количество выполняемых действий не превышало нормы.

Targethunter

При регистрации с промокодом FinZav вы получаете 2 дня доступа + 1 месяц при покупке от месяца

Сервис производит поиск пользователей в нескольких социальных сетях.

Анализирует принадлежность к заданной ЦА по 150 встроенным инструментам, и выгружает список в рекламный кабинет.

Zengram

Прекрасный сервис для продвижения и получения лайков в инстаграм.

После поиска перечень целевой аудитории формируется в отдельный файл, с которым можно работать в дальнейшем.

Также сервис выполняет различные действия с аудиторией.

Главный приоритет – исключение блокировки аккаунта Инстаграм.

Leongram

Удобный сервис, который собирает целевую аудиторию и продолжает с ней взаимодействовать.

А также убирает ненастоящих подписчиков, которые портят показатели охватов и вовлеченности в профиле.

Как работать с аудиторией

Собрать целевую аудиторию, провести анализ и привлечь пользователей аккаунтом instagram – это только половина продвижения.

Чтобы постоянно вызывать интерес потенциальных покупателей, необходимо регулярно удивлять подписчиков.

А также постепенно погружать в жизнь компании, увеличивая доверие к продукту.

Для этого необходимо постоянно взаимодействовать с аудиторией различными способами.

Опросы в ленте и сторис

Эффективная раскрутка профиля в инстаграмме – это создание качественного контента в сторис или в ленте, где пользователей просят совершить выбор.

Во-первых, люди хотят высказаться. Поэтому активно реагируют в ситуациях, где спрашивают их мнение.

Прочтите также:  Особенности тестера ручных стратегий для МТ4

Во-вторых, в таких опросах часто уже созданы варианты ответов, то есть пользователям не нужно придумывать ответ самим, их подталкивают совершить простое действие.

В сторис достаточно ткнуть на понравившийся вариант, а в посте указать один из предложенных ответов.

Наблюдение за своими подписчиками

Собирайте информацию и узнавайте, что нравится вашим подписчикам с помощью банального наблюдения.

Смотрите, какие комментарии оставляют, на кого подписываются, какие вопросы задают.

Будьте в курсе последних новостей и освещайте инфоповоды, которые интересны целевой аудитории и вызывают бурную реакцию.

Конкурсы и розыгрыши

Выберете приз, который будет интересен ЦА.

Это может быть ваш товар или услуга, либо что-то обладающее высокой ценностью в глазах пользователей.

Далее пропишите описание в посте-розыгрыше, где указаны условия, которые нужно совершить подписчику для получения приза.

Создайте цепляющую фотографию, на которой изображен приз с текстовой пометкой о проведении конкурса или розыгрыша.

Чем ценнее приз, тем больше мотивация.

Тогда подписчик согласится выполнить большее количество условий для выигрыша.

Благодаря конкурсам, на профиль подписывается большое количество людей, и повышается активность аккаунта.

Но как только конкурс заканчивается, активность резко падает.

Из-за этого алгоритмы Инстаграма рассматривают профиль как неинтересный для пользователей и не рекомендует его.

Также конкурсы привлекают не только целевую аудиторию.

И после проведения многие подписчики отписываются от аккаунта. Поэтому это не самый лучший способ привлечь целевую аудиторию.

Лучше применять его редко в целях массового знакомства и внедрения бренда на рынок.

Рассказ о себе

Помимо информации в описании профиля, периодически выкладывайте посты-знакомства, в которых рассказывайте от первого лица или же от лица компании:

  • Кто вы?
  • Чем занимаетесь?
  • Почему можете быть полезны?

Люди любят читать истории из жизни, поэтому такие посты пользуются популярностью.

Общение

Отвечайте подписчикам на каждый комментарий или сообщение в Директ.

Никто не любит, когда вопрос игнорируют. Общение также способствует повышению активности профиля.

Если вы продаете товар или услугу, то всегда помните, что отвечаете от лица компании.

А значит, общение происходит только в дружеском ключе, никаких грубостей и колкостей.

Старайтесь вести общение в полуформальном стиле, добавляйте смайлики.

Ведь там, на обратной стороне, обычный человек, которого интересует ваш продукт.

Так станьте ему другом, чтобы после общения у него остались только положительные эмоции.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам
Adblock
detector