В этой статье выясним, как работает горячая линия МЧС, какие способы доступны для связи с оператором call-центра, можно ли составить обращение в онлайн форме?
Об организации
МЧС — одна из служб по оперативному реагированию на аварийно-спасательные ситуации, ЧП в России. В законодательстве значится, как орган исполнительной власти, выполняющий защиту населения в чрезвычайных ситуациях, а также отвечающий за устранение последствия бедствий.
Если стали свидетелем происшествия или желаете оставить свое мнение об улучшении работы службы МЧС, можете обратиться в единый контакт-центр.
Как написать обращение в МЧС?
Доступно много средств для отправки сообщений в службу поддержки МЧС России. Написать обращение можно следующими способами:
- Составив официальный запрос на сайте — https://www.mchs.gov.ru/obratnaya-svyaz.
- Написать сообщение по электронной почте — anticorrup@mchs.gov.ru.
- Оставить комментарий в социальной сети (ВКонтакте, Facebook).
Если отправляете запрос через сайт или почту, придерживайтесь рекомендаций и соблюдайте форму подачи:
- ФИО.
- Контакты.
- Тема.
- Детали.
- Адрес, дата.
Какой телефон горячей линии МЧС?
Телефон горячей линии, по которому обрабатывается основная масса сообщений единый — 01 или 101. Это контакт центр для спасательной и пожарной службы.
Операторы принимают все сообщения, связанные с происшествиями. Номер телефона бесплатный и доступен с любого телефонного устройства в пределах страны.
Отдельно к этому, в каждом населенном пункте доступен местный региональный call-центр, как по обработке запросов общего характера, так и уведомлений о коррупции, противоправных действиях. Например, в городе Москва следующие номера — +7 (495) 983 79 01 или +7 (499) 743 02 72.
Единый телефон доверия МЧС России
Единой горячей линии доверия нет, в регионах работают местные call-центры.
Номер телефона в Москве — +7 (495) 400 99 99.
Контакты в других городах смотрите на официальном сайте — https://www.mchs.gov.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан
За обращения граждан отвечает конкретный территориальный отдел. Поэтому обращайтесь по выделенным горячим линиям в своем регионе. Уточнить их можно на официальном сайте — https://www.mchs.gov.ru.
Адреса на карте
Адреса, телефоны и режим работы организации можно посмотреть на Яндекс Картах.
Для каких случаев предназначена горячая линия?
Сотрудники контакт-центра МЧС предоставляют ответы по темам, связанным с органом и его функциями. По правилам, все запросы регистрируются, поэтому от граждан требуется достоверное и корректное указание сведений.
Спектр тем, по которым может быть оказана помощь:
- Сообщение о происшествиях.
- Передача важной информации о ЧП.
- Консультация на тему территориального подчинения населенных пунктов.
- Уточнение адресов, контактов, график приема граждан.
- Горячая линия поможет составить жалобу или пожелание.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
В задачи техподдержки входит только консультирование граждан и прием обращений. Решением проблем и последствий занимается специальная служба.
Среди запретов значатся и просьбы раскрыть конфиденциальные сведения, личные данные персонала и т.д. Поддержка уведомляет гражданина о недопустимости получения подобной информации.
Как написать жалобу?
Если требуется оставить жалобу на действие конкретных сотрудников территориального органа, следует придерживаться рекомендаций и посылать обращение следующим способом:
- Через форму «Обратная связь».
- По электронной почте — anticorrup@mchs.gov.ru.
- Официальным письмом на абонентский адрес.
Выразить претензии можно и другим путем, написав комментарий в социальной сети (ВКонтакте, Facebook). Несмотря на неформальный статус такого сообщения, менеджеры сообщества ответят на него и при необходимости проконсультируют. Выражают жалобы и по линии доверия в своем регионе.
Другие способы связи
Что касается социальной сферы, то в сообществах соц. сетей ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм, Фейсбук, Твиттер пользователи кроме просмотра новостей, могут оставлять комментарии.
Ссылки на группы в социальных сетях:
- ВКонтакте — https://vk.com/mchs__russia.
- Одноклассники — https://ok.ru/mchsrussia.
- Facebook — https://www.facebook.com/MchsRussia.
- Instagram — https://www.instagram.com/mchs.russia.
- Twitter — https://twitter.com/MchsRussia.
- YouTube — https://www.youtube.com/user/MchsRussia.
- Яндекс Дзен — https://zen.yandex.ru/mchsrussia.
- Pinterest — https://www.pinterest.ru/mchsrussia.
Пишите свое мнение о работе организации, пожелания или отзывы. Консультанты отвечают в течение нескольких минут, в зависимости от времени подачи.
Время работы
Режим работы call-центра круглосуточный. Можно отправлять письма и звонить в поддержку в любое время.