Бизнес-план коворкинг-центра

Коворкинг-центр атмосферное пространство, которое помогает фрилансерам и сотрудникам на удаленке создать рабочую среду вне дома.

Из-за того, что в квартире сложно создать условия, где ничего не будет отвлекать, люди переходят работать в другие места. Открытие коворкинг-центра бизнес для средних и крупных городов.

Описание бизнеса продукта или услуги

Коворкинг-центр — это помещение, в котором есть отдельные места для работы удаленно. Аналог офиса, только каждый занимается своим делом. Коворкинг создается в первую очередь для фрилансеров. Желательно, чтобы вокруг была деловая атмосфера, которая повышает работоспособность.

Популярность коворкинга обусловлена следующими факторами:

  • Увеличением спроса на услуги фрилансеров;
  • Перевод части сотрудников на удаленку;
  • Дорогой недвижимостью.

С первыми двумя факторами все однозначно чем больше людей работают не в офисе, тем больше тех, кому нужен коворкинг. Дорогая недвижимость тоже важный фактор, который делает коворкинги такими популярными. Купить квартиру (или офис), в которую можно обустроить как рабочий кабинет дорого. Выгоднее арендовать офис на неделю или месяц, и приходить туда работать. Снять полноценный офис тоже не дешево.

В коворкинге продаются:

  • Рабочие места;
  • Комнаты для переговоров;
  • Помещения для проведения мероприятий.

Основа рабочие места. Они закрепляются за сотрудником на день, неделю, месяц. Реже покупается на час, но это более актуально для крупных городов, где люди будут готовы платить за 2-3 часа работы в другом месте. Больше всего денег в месяц приносят комнаты для переговоров и помещения для проведения мероприятий. Они сдаются в аренду с почасовой оплатой. В сравнении с рабочим местом, они стоят в 3-5 раз дороже, чем посуточная аренда стола и компьютера.

Помещение нужно выбирать в центре города или близко к нему. Альтернативный вариант большие спальные районы. Спальный район вариант для тех, у кого нет денег на аренду помещения в центре. Клиентопоток будет меньше, но со временем помещения будут заполнены людьми из близлежащих районов. Если это средний город, то место обязательно должно быть в центре.

Описание целевой аудитории

Целевая аудитория коворкингов в основном молодые фрилансеры. У них еще нет достаточного дохода, чтобы они могли позволить себе арендовать полноценный офис, и нет возможности работать не дома.

Примерный портрет:

  • Мужчины и женщины от 20 до 35 лет;
  • Доход от 20 до 40 тысяч рублей;
  • Работают на фрилансе;
  • С семьей и детьми;
  • Приходят в коворкинг, чтобы им ничего не мешало.

Менее распространенная категория людей — это те, кто приходит в коворкинг не только за работой, но и за полезными знакомствами. Такие люди уже состоявшиеся фрилансеры и менеджеры. Они преимущественно работают в роли координаторов в крупных проектах, делятся знаниями с коллегами и иногда ищут подходящих сотрудников.

Они обычно долгосрочного арендуют рабочее место, и приходят несколько раз за неделю, когда им нужно провести переговоры. Такие клиенты основа. Они могут арендовать не только помещение для коворкинга, но и комнату для переговоров, или проведения тренингов.

Продажи и маркетинг

Привлечение аудитории основная проблема, с которой сталкиваются при открытии коворкинг-центра. В крупных городах уже есть конкуренты, которые популярны. Но клиентов всегда можно переманить ценой, сотрудниками и сервисом. На начальном этапе важно подобрать хороших работников, чтобы это стало конкурентным преимуществом. Маркетинг строится вокруг рекламы в поисковой системе и в социальных сетях. Второй момент отзывы и сарафанное радио.

Сначала о социальных сетях

У коворкинга должна быть своя группа Вконтакте. Раскрученная так, чтобы она появилась в поисковике при запросе “Коворкинг в городе N”. Средний поток клиентов после этого обеспечен. Важно добавить свой коворкинг на карту, чтобы там отображалось помещение и отзывы. Это второй источник клиентов. На первом этапе большего не требуется.

Собственный сайт лишняя трата денег. На начальном этапе хороший дизайнер и программист обойдутся дорого. После раскрутки группы, уже не будет надобности в самом сайте.

Далее идет привлечение дополнительных клиентов за счет предоставления хорошего сервиса

Важно, чтобы клиенты рекомендовали коворкинг другим. В интернете много тематических сообществ фрилансеров, которые периодически делятся друг с другом интересными местами. Нужно, чтобы в разговорах коворкинг упоминался как хорошее место, куда можно сходить поработать и познакомиться с интересными людьми.

Важно сразу оборудовать помещение для проведения конференций. Таким образом, чтобы люди, которые будут приходить, имели в виду, что если им потребуется где-то собрать людей, то они могут арендовать это место. Первые 3-6 месяцев, это помещение будет заполняться редко. Но как только популярность места выйдет за рамки рядовых фрилансеров, то сразу же придут за местом для тренингов и семинаров.

Организационная структура

Минимальная организационная структура для коворкинга, который будет работать 12 часов в сутки 2 администратора и управляющий. Обычно в роли управляющего выступает сам собственник. Если заведение работает круглосуточно, то нужно 4 администратора. На начальном этапе работать сутками можно, только если нет конкурентов, которые это делают. Тогда совы, которым комфортно работать ночью и вечером, будут иметь только один вариант. Если есть конкуренты то лучше оставаться в формате 12 часов.

На должность администраторов чаще нанимают молодых девушек. Важно подбирать их так, чтобы они могли помочь как с вопросами управления и администрирования, так и с некоторыми техническими вещами. Бухгалтерию, охрану и уборку обычно отдают на аутсорс. Это дешевле, чем держать в штате своих специалистов. Бухгалтерией, на начальных этапах, может также заниматься сам предприниматель.

Финансовый план

Две разовых статьи расходов коворкинг-центра дизайн и ремонт помещения. Нужно потратиться на отделку, мебель, оборудование для комфортной работы. Необходимо закупить технику, как минимум кофемашину и холодильник.

Первоначальные затраты:

  • Долгосрочный договор аренды: 360-720 тысяч рублей (на год);
  • Дизайн и ремонт помещения: 200-400 тысяч рублей;
  • Расходные материалы: 100 тысяч рублей.

Постоянные расходы:

  • Зарплата персонала: 60-120 тысяч рублей;
  • Оплата аутсорса: 20-40 тысяч рублей;
  • Расходные материалы (еда, напитки): 5-20 тысяч рублей;
  • Коммунальные платежи и интернет: 5-20 тысяч рублей;
  • Аренда помещения: 30-100 тысяч рублей.

Каждый месяц предприниматель будет тратить от 100 до 300 тысяч рублей для поддержания работы коворкинг-центра. Для того, чтобы выйти в 0, коворкингу в среднем городе необходимо привлекать 20-30 клиентов каждый месяц. Для большого города это примерно 50 человек. Срок окупаемости коворкинг-центра по статистике от 18 до 24 месяцев. Первые полгода самые тяжелые, потому что бизнес не будет выходить в 0.

Факторы риска

Коворкинг это бизнес для крупных и средних городов. Поэтому всегда будут конкуренты, которые работают на рынке уже несколько лет. В первую очередь нужно смотреть на них сколько у них постоянных клиентов, сколько человек время от времени проводит конференции, и как заполняются залы. Один из основных факторов риска дешевая коммерческая недвижимость. Если аренда квадратного метра офиса будет стоить 250-400 рублей в месяц, то фрилансер будет стоять перед выбором: место в коворкинге или полноценный офис. И скорее всего, выберут последнее.

Первое, что нужно сделать изучить, сколько стоит коммерческая недвижимость. Если ниже 500 рублей в месяц, то работать вряд ли получится. Особенно, если в городе уже есть другие центры.

Второй фактор риска простои в начале бизнеса. Если не провести минимальную маркетинговую компанию, то привлечение постоянных клиентов затянется на пять-шесть месяцев. В течение этого времени нужно будет платить зарплату сотрудникам, оплачивать помещение. Поэтому заранее нужно сформировать финансовую подушку безопасности.

Третий фактор риска сотрудники. От их работы зависят впечатления, которые будут у клиентов. В коворкинге люди постоянно взаимодействуют с администраторами и уборщиками. Важно подобрать тех людей, которые не будут отталкивать клиентов.

Открытие коворкинг-центра высокорискованный бизнес, который можно сравнить с арендой помещений. Первое время, до получения полноценной клиентской базы, место будет простаивать и работать в убыток. Грамотный маркетинг поможет привлечь посетителей вначале, но все равно нужно быть готовым работать в 0. Только после полугода работы можно рассчитывать на стабильные результаты.

Прочтите также:  Как оформить заявку на кредитную карту Сбербанк онлайн бесплатно: условия, документы и сроки в 2021 году
Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам