Что такое сарафанный маркетинг

Сарафанное радио в маркетинге – далеко не новый инструмент. На самом деле он появился намного раньше печатного станка. Когда кузнец мастерски изготавливал острейшие мечи, о его работе сразу становилось известно всем вокруг. Сегодня сарафанное радио также приносит результаты. Есть методы, которые помогут внедрить этот вид маркетинга в деятельность компании.

Методы стимулирования сарафанного радио

Сарафанный маркетинг базируется на нескольких правилах: заинтересовать, быть простым, позаботиться об удовлетворении клиентов и вызвать доверие. Он универсален: воспользоваться его методами может любая компания вне зависимости от сферы своей деятельности.

Метод 1. Превзойти ожидания

Необходимо превзойти ожидания, которые есть у клиента, – то есть сделать больше, чем он предполагает получить. Например, клиент пришел к продавцу за каким-либо товаром или услугой и получил вдобавок приятный бесплатный подарок. Этим методом пользуются продавцы на Алиэкспресс: нередко покупатели обуви получают в подарок бесплатные носочки, покупатели гаджетов – адаптеры необычных форм и т. д.

«Пятерочка» и другие сетевые супермаркеты при установленной сумме чека выдает покупателю детские игрушки – скрепышей, прилипал. Не только дети, но и взрослые коллекционируют такие игрушки. Они создают группы в соцсетях, обмениваются безделушками, чтобы быстро собрать полный набор. После этого коллекционеры рассказывают о ней единомышленникам.

Метод 2. Выделиться

Нужно сделать что-то необычное, что сразу запомнится клиентам. Хорошо, если это событие получит освещение в СМИ. Если компания предложит какой-либо дорогостоящий подарок бесплатно, и возле входа в магазин сформируется крупная очередь на сотни метров, то это событие быстро разнесется по местным новостям.

Так, в 2016 году жителям Новосибирска стало известно, что в одном из магазинов сантехники живет настоящий 2-метровый аллигатор. У него есть все условия для комфортного существования, и посмотреть на крокодила до сих пор приходят многие люди. При этом посетители отмечают, что «сантехнический» крокодил выглядит и живет в разы лучше, чем его сородичи в террариуме городского зоопарка.

Метод 3. Попросить

Как только клиент оформил заказ, совершил покупку или воспользовался услугой, нужно попросить его порекомендовать компанию своим друзьям и знакомым. Сделать это необходимо сразу же. Можно попросить его оставить отзыв в группе компании в соцсети или в Яндекс.Отзывах. За это стоит сделать клиенту какой-либо подарок – например, скидку на следующий заказ, бонусную карту.

Метод 4. Партнерская программа

Хотя от сетевого маркетинга у многих далеко не самые приятные впечатления, это работает. Результаты приносит следующая сетевая программа: клиент рекомендует товары магазина своему знакомому, тот совершает покупку, и частью вырученных средств компания делится с первым покупателем.

Этот подход внедрил супермаркет еды «Едоша». Если человек совершал покупку, и по его рекомендации приходили новые люди, то процент от их покупок переходил первому покупателю. Для этого компания разработала уникальную программу лояльности.

Метод 5. Лидеры мнений

Обращение к знаменитым блогерам и другим известным личностям может принести неожиданный взрыв продаж. Люди доверяют инфлюенсерам даже больше, чем рекламе в интернете или по телевизору. Они предполагают, что их любимый блогер не станет рекламировать что попало (и обычно это действительно так).

Необязательно обращаться к звездам Инстаграма и Ютуба с многомиллионной армией подписчиков. Достаточно заказать рекламу у местных блогеров, которых хорошо знают в городе/населенном пункте. Необходимо постараться, чтобы реклама выглядела естественно, как полезная рекомендация мимоходом, и не вызывала отторжения.

Указанные методы сарафанного радио позволят получить все преимущества этого вида маркетинга. Клиенты будут приходить в компанию сами, по рекомендации. Тратить внушительные суммы средств на рекламу не потребуется. Традиционные методы рекламы будут гораздо эффективнее, а сотрудники начнут испытывать гордость за свою компанию и работать лучше.

Прочтите также:  Про портрет целевой аудитории
Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам