Дропшиппинг это что?

С развитием интернета появились возможности для ведения бизнеса онлайн, не привязываясь ни к офису, ни к стране проживания. У многих в голове возникает образ счастливого человека с ноутбуком, который сидит под пальмой в теплой стране и зарабатывает деньги и это правда, но так ли просто этого добиться?

Один из видов заработка онлайн, не вкладывая при этом деньги – это дропшиппинг.

Попробуем разобраться простыми словами в этой статье, как можно на этом заработать и сколько.

Что это такое и как работает дропшиппинг

Слово «дропшиппинг» происходит от двух английских слов «drop» и «shipping», что можно перевести как «поставка напрямую». Это вид онлайн-продаж, сопровождающихся минимальным риском.

Система дропшиппинга работает так:

  1. Продавец договаривается с поставщиком о поставке напрямую с его склада.
  2. Продавец создает в интернете магазин. Это может быть, как отдельный сайт, так и страница в соцсетях (ВКонтакте или Инстаграм, например). В онлайн-магазине выкладывается товар, который продавец будет предлагать.
  3. Покупатель, который заинтересовался товаром, заказывает и оплачивает его.
  4. Продавец переводит деньги поставщику за минусом своего заработка и передает контакты покупателя.
  5. Поставщик отправляет покупателю его покупку, без всяких опознавательных знаков места, откуда идет отправка. В итоге конечный покупатель даже не догадывается, что товар отправил не интернет-магазин, а другой поставщик.
  6. Покупатель получает свою посылку.

Для создания и обслуживания магазина придумано множество инструментов, например, для автоматической синхронизации цен с поставщиком или создания своего сайта на уже готовой платформе. Популярные платформы: Easync, Oberlo.

Два популярных типа дропшиппинга

Бизнес на дропшипинге зародился в западных странах еще в 20 веке.

Сейчас его подразделяют на 2 основных вида:

  1. Классический. Его механизм описан в предыдущем пункте. Продавец реализует товары как бы от себя, но фактически этих товаров у него нет, а отправку делает склад поставщика.
  2. «Идеальный». Больше популярен в России, поскольку у нас не любят платить за покупку до того, как она попадает в руки, а больше любят наложенный платеж. Конечно, продавцу не выгодно, когда он вынужден посылать товар, которого у него нет, при том что и денег у него тоже нет. Поэтому появились платформы, на которых продавцы просто перенаправляют клиентов на сайты поставщиков и получают за это свой процент. То есть, продавец по сути даже не продает ничего, а обеспечивает трафик реальному поставщику. В этом типе торговли дропшипер (продавец) освобождается от переговоров, консультаций, приема заказа и прочего. Подобной площадкой является apishops.com.

Типы торговых площадок

Торговая площадка – это то «место» в интернете, где происходит торговля.

В качестве такого места можно выбрать ресурсы:

  1. Аккаунт в соцсети. Дропшипперы торгуют в Инстаграме, ВКонтакте, на Одноклассниках и в Фейсбуке. В каждой соцсети есть возможности для переквалифицирования странички под бизнес, например, создание ссылки на оплату, каталога и пр. Но все же соцсети дают далеко не все, что нужно для торговли, плюс для посетителей масса отвлекающих факторов – реклама, ссылки, приглашения и пр.
  2. Свой сайт. Здесь возможностей для продавца гораздо больше: можно создать продающий одностраничный сайт или полноценный многостраничный интернет-магазин. На своем сайте можно создать полноценный и удобный каталог, зайдя в который пользователь быстрее поверит, что это прямые поставки.
  3. Платформа для интернет-магазинов. Просторы интернета предлагают массу сервисов, которые помогают создать один или несколько магазинов оптом, применяющих дропшиппинг. Одна из таких платформ re-commerce.ru.
  4. Торговые платформы, например Aliexpress, ebay или Avito. Это крупные сайты-агрегаторы со встроенными инструментами для создания интернет-магазинов. Начинающим продавцам-дропшипперам удобно пользоваться услугами таких порталов, поскольку в них предоставляются все возможности для создания своего магазина, подключения разных способов платежа, продаж по всему миру. Исключение – Авито. Здесь функционал для дропшиппинга не совсем доработан.

Дропшиппинг, плюсы

Продажа товара по дропшиппингу имеет массу преимуществ:

  1. Прямая поставка не подразумевает расходов на склад, транспортировку, хранение, списание в случае порчи или истечения срока годности.
  2. Необходимые данные о товарах предоставляет производитель.
  3. С доставкой тоже не нужно заморачиваться, это задача поставщика.
  4. Не нужно вкладывать деньги в сам товар, за исключением поставки без предоплаты.
  5. Не нужно переживать о том, что товары испортятся или выйдут из моды, ведь продавец не закупает их для перепродажи.
  6. Возможность продавать из любого города, без привязки к офису.
  7. Больше возможностей по выбору ассортимента, по сравнению с обычным магазином.

Несмотря на очевидные плюсы магазина по дропшиппингу, этот бизнес имеет и свои недостатки. Разберем их в следующем пункте.

Дропшиппинг, минусы

  1. Если продавец предварительно лично не оценит товар, он не сможет понять его качества, «пощупать». Сложно судить о качестве товара, который продавец сам не видит. В то же время претензии по качеству получает продавец, а не поставщик.
  2. Продавец не может оценить остатки на складе поставщика, когда принимает заказ. Случаются такие моменты, когда заказ подтвержден, а товара нет.
  3. Данный тип бизнеса очень популярен, поэтому в нем большая конкуренция.
  4. Проблема вернуть товар, который не подошел покупателю. Особенно остро она стоит при работе с Китаем.
  5. У продавца нет возможности контролировать доставку.

Как заниматься дропшиппингом и зарабатывать без вложений

На первый взгляд, создать интернет-магазин просто.

Но есть определенные нюансы, которые необходимо учесть, чтобы не прогореть.

Чтобы дропшипинг приносил доход, новичкам лучше пользоваться пошаговой инструкцией:

  • Сначала определиться с товарами, которые пойдут на продажу;
  • Найти поставщиков, с которыми будете работать, заключить договор и обсудить все нюансы; желательно сделать пробный заказ, чтобы посмотреть качество;
  • Создать магазин в интернете;
  • Продвигать свой интернет-портал.

Начиная бизнес в дропшиппинге, важно найти свой ассортимент, который будет востребован.

Выбираем нишу

Приведем несколько советов, как лучше определиться с продукцией для дропшиппинга:

  1. Посмотрите, что уже есть в продаже и популярно на крупных порталах в интернете, например, на Алиэкспресс, почитайте обзоры самых удачных товаров и идей для начинающих дропшипперов. Сейчас в топе недорогие электронные аксессуары, например, фитнес-браслеты или умные часы, одежда, белье, сумки, органические чаи.
  2. Начинайте с недорогих позиций, в пределах 10-15 долларов. Если придется их возвращать, то не будет больших потерь.
  3. Не нужно выбирать крупногабаритные, скоропортящиеся, требующие лицензирования товары.
  4. Оценивайте стоимость у поставщика и в тех онлайн-магазинах, которые уже популярны. Если ваша цена не сможет конкурировать, не стоит рассчитывать на успех.

Поиск поставщиков

Прежде, чем начинать сотрудничество, ознакомьтесь с отзывами о выбранном поставщике.

В сети есть как добросовестные, так и безответственные организации, которые могут подвести с поставкой или отправить совсем не тот товар, который был оговорен, не того качества.

После прочтения отзывов свяжитесь с выбранным поставщиком лично, чтобы обсудить детали и еще раз проверить, насколько быстро он выходит на связь, адекватно ли общается.

Кроме известных площадок, таких как Aliexpress, рекомендуем китайские osell и chinavasion, оптовую Optlist, розничную Tmart.

Создание интернет-магазина

В качестве площадки для торговли используются соцсети, свои сайты. Одним дропшиперам хватает и аккаунта в соцсети, другим нужен полноценный магазин.

В соцсетях как правило не хватает функционала для продвинутых пользователей, а разработка собственного портала кажется сложным делом.

Однако это не так трудно, как кажется.

Чтобы создать магазин, используем один из способов:

  • Делаем самостоятельно, используя свои знания или онлайн-курсы, которых сейчас сотни в открытом доступе;
  • Находим фирму по разработке сайтов и делаем заказ;
  • Покупаем готовый онлайн-магазин на специальном сайте, например Shopify, либо берем его в аренду.

При создании магазина учитываем потребности той аудитории, с которой собираемся работать.

В любом случае, ресурс должен быть удобным, пользователи не любят долго рыться в поисках нужного.

Оформление должно быть сочным, ярким, вызывающим интерес.

Заключаем договор с поставщиком

До подписания договора необходимо убедиться в надежности фирмы, с которой планируется договор.

Для этого делаем такие шаги:

  1. Ведем переговоры. В процессе живого общения станет ясно, насколько адекватен поставщик, скорость обратной связи. Узнаем как можно подробнее все вопросы по договору, все детали и непонятные места. Если плохо знаем язык поставщика, лучше воспользоваться переводчиком-профессионалом, а не онлайн-сервисом.
  2. Проверяем, сколько работает выбранный домен. Если меньше 6 месяцев, то такая фирма не считается надежной.
  3. Проверьте, указан ли реальный адрес поставщика.
  4. Проверьте, есть ли на сайте поставщика уставные документы. Если их нет, запрашивайте.

Особую осторожность проявляйте с китайцами, в этой стране распространен обман, пересылка товаров ужасного качества вместо обещанных.

Продвигаем магазин

Под продвижением понимается улучшение места магазина в поисковой выдаче, насколько он будет популярен в интернете.

Ежедневно создаются тысячи сайтов, в том числе по дропшипингу, поэтому без продвижения магазин просто не увидят.

Способы продвижения:

  • СЕО – это процесс поднятия и популяризации в поисковиках, например Гугл, Яндекс. Это целая наука, поэтому дропшипперам без опыта лучше обратиться к профессионалам – фирмам либо фрилансерам;
  • Соцсети. Даже если магазин не в соцсети, продвигать его необходимо и там. В соцсетях «зависают» и взрослые, и дети.
  • Контекстная реклама, то есть продвижение по поисковым запросам. С этим видом рекламы также помогут специальные фирмы.
  • Если потенциальные покупатели общаются на форумах, то неплохо будет проявить себя и там.
  • Специальные торговые площадки, сервисы с объявлениями. Подойдут для продажи товаров узкого спроса.

Чтобы продвигать магазин самостоятельно, необходим багаж знаний и опыта. Всему конечно можно научиться, но для начала лучше обратиться к профессионалам. От того, насколько будет раскручен магазин, напрямую зависит выручка.

Что нужно знать про продвижение магазина и рекламу

СЕО-продвижение, реклама в соцсетях и контекстная реклама – это основные источники трафика на сайт. Все эти инструменты платные, но их нужно уметь использовать, просто оплатить недостаточно. В соцсетях можно создать группу или страничку в поддержку магазина, а можно использовать баннеры, рассылки, партнерские программы.

Также популярность набирает сотрудничество с популярными блоггерами, которые пишут посты с рекламой разных товаров, магазинов. Это тоже не бесплатно – суммы достигают миллиона рублей за пост у широко известных медийных личностей. Но аналитика показывает, что такой способ один из самых эффективных.

В зависимости от аудитории, могут использоваться разные способы и каналы рекламы, по одному или несколько сразу. Занимаясь продвижением сайта, нужно ясно представлять свою аудиторию: возраст, пол, социальное положение. Каждый сегмент «ловят» в разных местах, по-разному формулируют посыл и оформляют рекламные баннеры.

Например, если интернет магазин продает гироскутеры, модные колонки или другую технику для молодежи, не стоит выбирать в качестве рекламной площадки соцсеть «Одноклассники», где остались в основном пенсионеры.

В любом случае, даже есть давать рекламу с помощью специальных фирм, нужно хоть немного в ней разбираться.

В этой сфере встречаются случаи мошенничества, когда «специалисты» пишут заумный отчет о проделанной работе, но по факту ничего не делают, а работы СЕО-продвижения, например, бывает сложно отследить, не понимая, как это работает.

Дропшиппинг: можно ли заработать и сколько

Начинающие бизнесмены задаются вопросом –  сколько получает дропшиппер?

Однозначного ответа не может быть, потому что заработок зависит от многих факторов: типа и ассортимента товара, масштабов рекламы магазина, спроса на товар, сезона, ситуации в стране и прочее. Одни факторы не зависят от продавца, другие создает он сам.

К таким факторам относятся затраты на рекламу, о которых речь шла в предыдущем пункте, и размер наценки, который продавец устанавливает. Дропшиппинг дает много способов заработать, но это не значит, что можно поставить двойную наценку и получить при этом максимум дохода.

При наценке следует соблюдать 3 правила, речь о которых ниже.

Завышать цену не надо

Покупатели умеют анализировать и сравнивать, поэтому находят и покупают там, где дешевле. Прежде чем делать наценку, изучите, сколько стоит эта позиция у конкурентов, и по возможности поставьте немного ниже цену. Этот фактор в комплекте с грамотным продвижением магазина обеспечит успех.

Цена выше оправдает себя в том случае, когда она подразумевает дополнительные выгоды, например, покупатель получает 2 товара вместо одного, или какой-то подарок к заказу, или бесплатную доставку продукции.

Занижать стоимость тоже не нужно

На это есть 2 причины:

  • Слишком низкая цена настораживает покупателя. Начинаются подозрения в качестве товара и в честности продавца.
  • Цель дропшиппера – заработать, а не подарить кому-то свои деньги и время, поэтому не нужно слишком занижать прайс.

Изучаем особенности товаров, рынка и ниши

Заработок по дропшиппингу варьируется в пределах от 15 до 100 процентов от цены поставщика. Для того, чтобы корректно установить наценку, нужно изучить предложения на рынке по этому товару, как и когда его покупают (есть ли сезонность в спросе). Также не мешает изучить, как оформлены сайты конкурентов, есть ли у них акции и специальные предложения.

Но это бизнес не так прост, как может показаться на первый взгляд. Для открытия своего онлайн магазина необходимы знания, а в некоторых случаях переводчик и опыт в рекламе.

Освоить эту профессию не сложно: интернет предлагает десятки тренингов и занятий, в том числе бесплатных.

Главное – желание и упорство, и все обязательно получится.

Прочтите также:  Как положить деньги на карту Сбербанка наличными или переводом: пополнить баланс без комиссии в 2021 году
Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам