Bella Italia? Mama Mia? А может быть, что-то интереснее?
Название пиццерии вызывает муки творчества у предпринимателя и маркетологов. Кажется, все слова и сочетания уже изжили себя. Узнайте, как необычно назвать заведение, запомниться клиентам и выделиться среди конкурентов.
5 роковых ошибок в названии пиццерии
Решит ли нейминг все проблемы? Безусловно, нет.
Зато одно неправильное имя способно разрушить репутацию. Владельцы заведений часто допускают эти ошибки:
- Сложность
Посетители не будут подолгу вчитываться в вывеску и запоминать. Нейминг из трех и более слов имеет смысл для премиум заведений, чтобы подчеркнуть утонченность. Однако и здесь не стоит усложнять.
Плохо: Francesco & Salvatore salvo chiaia
Хорошо: Roppongi & La Terassa - Банальность
Не позволяйте посетителям путать вас с конкурентами. Понятно – не значит затерто.
Плохо: Bella Italia
Хорошо: Grando Tondo - Использование своего имени
Владельцы любят вставлять свое имя в название ресторана. Это уместно, когда автор – шеф-повар или медийное лицо. В остальных случаях ваше имя вызовет недоумение.
Плохо: Вкусняши от Наташи
Хорошо: Scorini от фамилии владельца – Скорынин.
Не знаете, как назвать пиццерию? Попробуйте это
К счастью, вы не первопроходец в этой нише.
Воспользуйтесь опытом коллег, чтобы попасть в сердце клиента.
- аппетитные названия;
Элементарный трюк: вкусные слова вызывают аппетит. Остается заполучить и накормить гостя. Равиоли, Рататуй, Pomodoro, Mozarella – вспоминайте и применяйте все самое вкусное. - передайте колорит;
Don Corleone, Mamma Mia – ассоциации возникают сами собой. - доносите предложение;
Назовите кафе с фотозоной Insta Pizza, а экспресс доставку – Pizza Quick. С первых строк расскажите, чем вы лучше других.
Все пути ведут в Рим: как итальянцы называют свои пиццерии
В 2017 году издание Gambero Rosso выбрало топ-10 пиццерий по всему полуострову. Названия здесь и впрямь роскошные, под стать заведениям:
- Libery Pizza & Artigianal Beer
- Piccola Piedigrotta
- La Gatta Mangiona
- Pro Loco Dol
- Pro Loco Pinciano
- Sforno
- Tonda
- La Sorgente Guardiagrele
- La Braciera – Palermo
- Gusto Madre
Сработает ли это в СНГ? Сомнительно. Итальянские названия понятны только носителям языка, а нашим землякам покажутся сложными в произношении. Как вариант используйте понятные наименования и слова, схожие с русскими.
Вдохновленные Сицилией: как назвать пиццерию в итальянском стиле и не перемудрить
Попробуйте комбинации из простых итальянских слов. Так вы сохраните атмосферу, но не запутаете клиентов сложным написанием и произношением.
Популярные итальянские слова | Идеи для названия пиццерии |
Amore любовь Pomodoro помидор Basilico базилик Oliva оливка Cesare Цезарь Don – дон, господин Solo только Perfetto идеальный Grande – лучший, большой Roma Рим Napoli Неаполь | Pizza Napoli Solo Perfetto Amore Pomodoro Mozarella Pizza Oliva Don Cesare Solo Pizza Basilico Pizza Don Pizza Pizza Romana |
Не люблю название своей пиццерии: нужен ли ребрендинг
«Имя становится смешным, когда оно не соответствует владельцу» – братья Вайнеры
Ренейминг работает как обновление бренда. Однако, он несет под собой более глубокую подоплеку, чем творческий порыв.
Говоря простым языком: если вы планируете расширить придорожное кафе до сети ресторанов, неплохо бы сменить «Домашняя пицца» на «Nostra Italia». В других же случаях, подумайте дважды.
Смена названия передает внутренние изменения, новый этап в бизнесе.
Стоит также понимать, что это – трудоемкий шаг. Маркетологам придется потрудиться, чтобы разрекламировать новое позиционирование. Несмотря на соблазн, прибегать к ребрендингу стоит только в крайней необходимости.