Что такое медийная интернет-реклама? Это онлайн-объявления, задача которых – привлечь внимание целевой аудитории. Плюсы медийной рекламы – высокая эффективность, возможность сформировать положительный имидж компании и повысить ее узнаваемость. Использовать ее можно как отдельно, так и в совокупности с иными методами. Такая реклама позволяет получить подробные отчеты как по стандартным показателям, так и по доходам, стоимости конверсий.
Виды медийной рекламы
Медийная реклама делится на несколько видов. К одному из самых первых и распространенных относится офлайн-реклама. Несмотря на развитие интернет-технологий, традиционная реклама продолжает оставаться актуальной.
К офлайн-рекламе относятся наружная, внутренняя реклама, объявления по телевидению и в печатных изданиях. Подобная реклама обеспечивает обширный охват, однако имеет 2 минуса: отсутствие направленности на конкретного адресата и возможности проанализировать эффективность кампании. Более востребованными сегодня выступают баннеры и видеореклама в интернете.
Баннеры
С них онлайн-реклама и начала свое развитие. Однако и сегодня баннеры не сдают лидерских позиций.
Баннеры – популярные элементы в виде статистических или анимационных изображений. Обычно баннер – это элемент баннерной сети, и внутри него демонстрируется контент, который был выбран специально для конкретного пользователя. Система, которая предоставляет размещение, формирует «схематичный» портрет каждого человека исходя из его пола, возраста, места проживания и других факторов.
В редких случаях встречаются баннеры с неизменяющимся содержимым, но сегодня это уходит в прошлое. Разнообразные настройки таргетинга позволяют добиться более высоких результатов.
Есть много видов баннеров:
- Графические баннеры в форме анимации или статистической картинки.
- Тизерные блоки, содержащие картинку с «вирусным» заголовком. Используются для создания шок-контента и повышения конверсии.
- Текстово-графические элементы. По сравнению с тизерными блоками, в этом случае текст имеет больше смысла, развернутый.
- Слайдер. Это блок, состоящий из нескольких изображений, которые сменяют друг друга согласно заданным промежуткам времени, не требуя обновления страницы.
- Rich-media. Это появляющийся поверх контента страницы баннер. Достаточно раздражающий вид рекламы, особенно если она сопровождается звуком. Использовать ее нужно осторожно – например, если пользователь уже оформил заказ или подписался на рассылку, и риск лишиться его почти полностью отсутствует.
- Растягивающиеся баннеры. Благодаря им можно сместить контент на странице.
- Полноэкранные баннеры. Размещаются под контентом, в виде фона страницы.
- Скрывающиеся баннеры. Появляются при наведении мышкой или при прокрутке страницы. Могут запускаться на новой странице.
Видео
Видеореклама чаще всего представлена в виде вставок в видеороликах на YouTube, RuTube и других подобных видеохостингах. Также иногда она встречается внутри всплывающих роликов и баннерных слотов. Задача видеорекламы – максимально охватить аудиторию.
Так, на Ютубе чаще всего встречаются следующие виды видеорекламы:
- In-Stream. Непродолжительные вставки роликов в любом месте видео длительностью до 15-20 секунд. Некоторые из них можно пропустить через 5 секунд. Если пользователь посмотрел видео полностью (или только его часть, если реклама большая) или взаимодействовал с ней – например, перешел по ссылке – то система проводит оплату данного формата.
- TrueView Video Discovery. Эти видео система демонстрирует в правой части сайта вместе с роликами, по тематике аналогичными тому, которое сейчас смотрит пользователь. Рекламодатель платит за переход на свой ролик и его просмотр.
- Заставки. Это видеовставки, продолжительность которых не превышает 6 секунд. Пропустить их не получится. Задача видеовставок – увеличить охват аудитории, сделать бренд узнаваемым. Просмотры роликов оплачиваются за 1000 показов.
- Out-Stream. Подобные объявления разработаны специально для смартфонов и планшетов. Их показывают на сайтах и в партнерских приложениях. Если не менее 50% от тела видео было в поле зрения человека минимум 2 секунды, то просмотр становится законченным и оплачивается.
Брендирование
Значительная доля брендирования предполагает показ баннеров на подложке или в теле страницы. Но некоторые рекламные креативы выходят за рамки стандартной баннерной системы. Так, можно оформить страницу партнерского сайта с логотипом и элементами бренда, в его фирменной цветовой гамме. Такой формат характерен для крупных рекламодателей, которые готовы вложить внушительные средства для повышения лояльности аудитории и узнаваемости бренда, для увеличения охвата.
Какие основные плюсы медийной рекламы
Медийная реклама в интернете имеет следующие преимущества:
- Благодаря ей проще привлечь внимание пользователей. Люди легче откликаются на яркие, красочные изображения, чем на неинформативный обезличенный текст. Реклама станет в разы привлекательнее, если в нее добавят анимационные вставки, опрос, слайдер, видеоролик или даже небольшую мини-игру.
- Стоимость контекстной рекламы в последнее время увеличивается, как и конкуренция, что влияет на расходы. В связи с этим многие рекламодатели обращаются к более бюджетным сетям.
- Медийная реклама в интернете легко настраивается под нужного рекламодателю пользователя. По этой причине компания эффективнее расходует бюджет, привлекая уже заинтересованных клиентов.
При этом медийная реклама в интернете при неправильном подходе может оказаться бесполезной – например, если она слишком навязчива и агрессивна. Также есть вероятность того, что люди не обратят на такую рекламу внимания из-за развитой «баннерной слепоты».
На что обратить внимание перед запуском медийной рекламы
Медийная реклама в интернете требует профессионального подхода.
Перед запуском рекламной кампании нужно оценить следующие факторы:
- Страница, на которую попадет пользователь. Ссылку на главную страницу добавлять не нужно – она должна вести на те товары и услуги, для рекламирования которых и запущена кампания. Если прорекламировать нужно акцию с разными товарами, целесообразно создать специальную страницу под них.
- Параметры, определяющие целевую аудиторию. К ним относятся пол, возраст, образование, профессия, хобби и увлечения. Нужно понять, какие площадки среди возможных покупателей имеют наибольшую популярность. От выбора площадок зависит медийная реклама в интернете, ее подходящий формат.
- Тестирование креативов. Нужно разработать несколько объявлений в каждой отдельной группе, различающихся по изображению и текстовой составляющей, а затем проанализировать их результаты. На площадках можно настроить подбор креативов в автоматическом порядке. Благодаря алгоритмам система начнет подбирать оптимальные сочетания картинок, видео и текстовых блоков, демонстрируя их пользователям чаще.
- Торговое предложение в объявлении должно быть конкретизированным. Если нужно проинформировать пользователей об акции, следует указать ее сроки, размер скидки, о товаре – его преимущества.
- Составление списка минус-слов, «вычеркиваний» категорий и сайтов. Чтобы медийная реклама в интернете привела к нужным результатам, рекламодатель может выбрать площадки для ее демонстрации, исключая нежелательный для нахождения рядом контент.
Как посчитать эффективность медийной рекламы
Медийная реклама в интернете требует постоянного обновления. Ощутимых результатов можно достичь только на первых порах ее действия. Если пользователь уже несколько раз видел одно и то же объявление, он быстро потеряет в нем интерес. Если рекламную кампанию планируется проводить долгое время, то количество креативов должно быть большим.
Проанализировать полученные результаты можно в личном кабинете рекламодателя, настроив отчетность с подробными данными, со всеми показателями.
Порядок анализа результатов зависит от площадки и варианта объявления:
- Так, в Яндексе предусмотрена Яндекс.Метрика для отслеживания результатов медийной рекламы. Здесь можно ознакомиться со всеми параметрами и показателями – как стандартными, так и дополнительными (расходы на конверсию, доход до 3 месяцев на любой период).
- В Гугле также есть аккаунт Google Рекламы для отслеживания показателей эффективности. Базовая статистика включает отчетность кликов и показов. Расширенная затрагивает количество досмотров, пропусков рекламы, конверсий, а также совершаемые людьми действия после того, как они досмотрят видеоролик.
- Другой вариант – воспользоваться исследованием Brand Lift. Оно предусматривается на площадках Яндекса и Гугла. Цель – установить, как после демонстрации объявления у пользователей улучшилось знание бренда, как изменилась запоминаемость компании. Исследование основывается на опросах людей, одни из которых видят рекламу, другие – нет. Затем обе группы подвергаются опросу, по результатам которого оценивается изменение отношения людей к компании.
- Также проанализировать результативность рекламы могут внутренние системы баннерных сетей для сквозной аналитики – в случае их подключения. Рекламные кабинеты соцсетей также содержат исчерпывающие отчетности с необходимыми показателями (клики, переходы, досмотры, показы).
Brand Lift в системе Яндекса доступен, если реклама размещена на стоимость от 1 млн рублей. За само исследование как в Яндексе, так и в Гугле плата не взимается.