Реклама в Фейсбук настройка

Фейсбук самая популярная в мире социальная сеть. Аудитория соцсети 2 миллиарда пользователей. Им можно продавать свои товары и услуги, запуская рекламу и привлекая к себе внимание. Экосистема соцсети оптимальна для того, чтобы покупать. Пошагово разберем, как создавать рекламу в Facebook.

Форматы рекламы в Facebook

Форматы рекламы в Фейсбук делятся на разные категории, каждый из которых имеет разное влияние на целевую аудиторию. Механизмы касания по объявлениям примерно одинаковые: клики по объекту или переход на страницу/в сообщество. Отличается глубина касаний и степень вовлечения пользователей.

Типы форматов:

  • Изображение. Картинка товаров или самого бренда. Используется компаниями с уже имеющейся аудиторией для поддержания узнаваемости;
  • Видеореклама. Ролик, автоматически запускающийся при серфинге ленты. Интересен крупным и средним компаниям. С роликами сложнее работать, потому что мало людей посмотрят их до конца;
  • Слайд-шоу. Объединение нескольких форматов рекламы. Можно использовать от 3 до 10 изображений, 1 видео и добавить звук. Специфика зависит от конкретного продукта. Сложнее всего использовать этот формат рекламы без опыта в маркетинге;
  • Кольцевая галерея. Формат карусели, схожий с постами в Instagram. Классический формат для продвижения товаров;
  • Instant Experience. Полноэкранный формат для мобильных устройств. При скролле ленты с телефона занимает весь экран девайса. Прост в использовании и удобен для любого способа рекламы;
  • Подборка товаров. Можно добавлять товары из магазина. Подходит для прямых продаж. Если в ФБ есть целевая аудитория, то может сработать.

Самые популярные форматы рекламы изображения, кольцевая галерея и полноэкранный пост для мобильного. Их проще всего реализовать, и при попадании в ленту, пользователю не нужно совершать дополнительных действий.

Видео рекомендуется использовать аккуратнее. Короткие ролики, которые презентуют товар или услугу сложнее создавать, а эффективность их при запуске рекламной кампании на маленькую аудиторию спорна.

Для кого подходит Фейсбук

В русскоязычном сегменте Фейсбук считается профессиональной соцсетью. Фрилансеры ищут заказчиков, общаются и продвигают себя в нише. B2B сегмент создает полезные материалы и продвигается через контент-маркетинг. B2C работает сравнительно хуже, чем в других соцсетях, потому что ЦА не сидит в соцсети, поэтому через Фейсбук запускать рекламу не так выгодно.

Реклама через Фейсбук подходит трем категориям людей:

  • частным мастерам;
  • B2B-компаниям;
  • B2C с ЦА, которая сидит в Фейсбуке.

Целевая аудитория фейсбука люди от 24 до 44 лет. Преимущественно квалифицированы в своей области, со знанием иностранных языков, средним доходом выше, чем по стране. Перед запуском рекламы через Фейсбук нужно понять, подходит ли эта аудитория компании, или нужно что-то другое.

Сегментирование ЦА по разным соцсетям постепенно устаревает, но в ру-сегменте все еще остается актуальным. Из-за неудобного функционала и альтернативы в виде Вконтакте, основная масса целевой аудитории использует ФБ преимущественно для налаживания деловых контактов и продвижения личного бренда. Из-за этого стандартная схема продвижения: запуск сообщества -> наполнение контентом -> привлечение пользователей объявления -> выход в прибыль, не работает.

Прочтите также:  Существующие способы, как закрыть карту Сбербанка правильно

Фейсбук по способу заработка и продвижению похож на Американскую бизнес-модель: необходимо потратить деньги, работать около 3-6 месяцев в убыток, чтобы сформировать у аудитории мнение о себе и после этого, с повышением авторитета, выходить в плюс.

Шаг 1: заведите аккаунт

Чтобы настроить рекламу через Фейсбук, нужно сначала зарегистрировать аккаунт в соцсети. Рекомендуется вести его от имени компании/специалиста и публиковать полезный контент. При регистрации профиля, для тех, кто планирует запускать рекламные компании через Фейсбук, рекомендуется написать о себе как можно больше информации.

Заполнить поля и написать пост о том, чем занимается специалист или компания. Текст нужно рассматривать с точки зрения пользы для человека, который кликнет по рекламному объявлению. Если планируется запускать масштабную рекламную кампанию с большим бюджетом, лучше регистрировать не базовый, а бизнес-аккаунт. В нем больше возможностей для продвижения.

Прежде чем начинать крутить рекламу и набирать аудиторию, через Фейсбук нужно опубликовать 3-7 полезных материалов и разместить товары. Это позволит увеличить эффективность компании и не терять потенциальных клиентов. Через фейсбук можно рекламировать себя как специалиста, продвигать бренд, продавать конкретный товар или повышать узнаваемость в своей сфере. В зависимости от задачи, будет меняться специфика постов и креативность рекламных материалов.

Шаг 2: создайте кампанию

Перед созданием компании необходимо определиться с целевой аудиторией. Кто будет покупать продукт или заказывать услуги. Если клиенты разные необходимо сегментировать ЦА на категории. Чем уже категория тем выше вероятность успешной рекламной компании.

После определения ЦА можно приступать к созданию рекламной компании. При первом запуске работают подсказки. Они позволяют ознакомиться со всеми кнопками в рекламном кабинете и понять, для чего они нужны.

Шаг 3: настройте рекламный аккаунт

Рекламная компания через Фейсбук начинается только после настройки аккаунта. Промо-посты для привлечения внимания должны быть опубликованы до старта. Это нужно для того, чтобы тестировать реальные показатели клиентов. Даже если не планируется продавать что-то сразу, а хочется просто узнать аудиторию, аккаунт должен быть оформлен перед стартом рекламной кампании через Фейсбук. После оформления, можно начинать настраивать рекламу через Фейсбук.

В ЛК нужно будет:

  • выбрать аудиторию;
  • задать бюджет;
  • найти места для размещения.

Более подробно о каждом из моментов.

Настройте аудиторию показа

Аудитория показа важна при начальной настройке рекламной компании.

Сегментировать целевую аудиторию нужно по:

  • геолокации;
  • интересам;
  • подпискам;
  • покупкам;
  • полу;
  • возрасту;
  • семейному положению;
  • и другим факторам.

Лучше всего детально прорабатывать портрет. Чем уже целевая аудитория тем дороже будет рекламное объявление, но потенциальная прибыль от работы грамотного маркетолога позволит перекрыть дополнительные затраты. Сегментирование целевой аудитории работает, когда аудитория узкая и имеет разные отличительные характеристики. В нише, товары которой подходят широкому сегменту клиентов, рекомендуется проводить настройку аудитории по геолокации, интересам, полу и возрасту.

Прочтите также:  Комбинированный товарный знак

В Фейсбуке более актуально сегментировать аудиторию из-за того, что широким массам приоритетнее Вконтакте или Одноклассники. Один клик обойдется дороже, но позволит найти клиента точнее. Чтобы рекламная компания была эффективнее, можно воспользоваться майнд-картами на ЦА. Они позволят почему клиент покупает товар, за какую цену и что с этим делать. Единственное исключение в Фейсбуке инфобизнес. Его можно продвигать на широкую аудиторию, ограничиваясь лишь списком интересов и сообществ.

Определите бюджет

В бюджет нужно закладывать полную стоимость компании + потенциальные затраты на тестирование. Перед стартом необходимо рассчитать, сколько прибыли приносит каждый клиент, чтобы работать от этой цифры. Повторные продажи и дополнительные товары тоже нужно учитывать. Крупные компании создают рекламу с учетом всей потенциальной прибыли, которую может принести человек.

Каждому объявлению можно задать лимит. Это сумма, на которую откручивается каждый блок. В начале лучше тестировать небольшие суммы, чтобы определить рекламу, которая приносит прибыль. При выборе цены за конкретное действие, в начале лучше опираться на рекомендации. Потом можно будет опытным путем вычислить, сколько денег лучше тратить на клик или 1 000 показов.

Выберите места размещения рекламы

После выбора ценового диапазона, можно переходить к местам для размещения. Каждый формат рекламы в Фейсбуке может быть эффективен в конкретном случае. Но новичкам лучше начинать с карусели и широкоформатного поста для мобильных устройств. Там меньше вероятность ошибки. Рекомендуется выбирать сразу несколько мест размещения и форматов. Это нужно для тестов. Нельзя сливать бюджет на одно-два объявления без предварительного тестирования.

Работать с пабликами и рекламными страницами в Фейсбуке невыгодно. Если есть идея продвигаться через аккаунты известных людей и знаменитостей лучше использовать Инстаграм. Подобный формат рекламы воспринимается аудиторией Инсты лучше. В Фейсбуке мнение источника имеет вес, когда это не рекламная интеграция.

Шаг 4: создайте рекламное объявление

После первоначальной настройки рекламы в Facebook, можно создавать рекламное объявление. Чем больше вариантов для тестирования тем лучше. Можно проверить разные форматы, картинки, текст и кнопку действия. А/Б тестирование работает лучше всего.

При настройки рекламы надо:

  • выбрать изображение;
  • присоединить ссылку;
  • добавить текст;
  • оформить кнопку для целевого действия.

Более подробно разберем каждый момент.

Выберите изображения

Изображения важная часть рекламной компании. В большинстве ситуаций самая важная. Картинка привлекает внимание, и пользователь принимает решение, стоит ли ему читать текст.

Признаки хорошего изображения:

  • высокое качество;
  • соответствие запросу;
  • гармоничные цвета.

Подбор изображения по теме тонкая грань. Можно сделать что-то абстрактное, когда предлагаются услуги, но лучше показывать товар, когда идет активная продажа. Заметной обработки на фотографии быть не должно, но отретушировать и повысить контрастность нужно.

Рекомендуемый размер изображения 1200 х 628.

Лучше использовать авторские изображения для рекламы в Фейсбуке. Максимум обработанные картинки со стоков. Клики зависят от изображения сильнее, чем от текста и кнопки призыва к действию.

Присоедините страницу Фейсбука

В зависимости от рекламной кампании, клик должен вести на товар или на страницу компании/специалиста. Первый вариант актуален, когда продается что-то конкретное. Второй когда продвигается компания, а продукт выступает в роли триггера для покупки.

Прочтите также:  Хозяйственные товарищества в России

Рекомендуется всегда отправлять пользователей на страницу группы или специалиста. Это открывает больше возможностей для работы с потенциальным клиентом. Можно закрыть пользователя на любое целевое действие, что расширяет возможности.

Придумайте текст объявления

Текст объявления важен. Можно создавать от 3 до 5 вариантов под каждое объявление. Нужно в небольшом количестве символов убедить пользователя в том, что ему надо купить продукт или заказать услугу у фрилансера. Это работает для стандартных форматов рекламы.

Объемный текст объявления риск. Лонгриды в Фейсбуке окупятся, только если это реклама маркетолога и он умеет писать сторителлинг. В любых других случаях, более 1 абзаца текста не будет востребовано или отпугнет потенциального клиента.

Выберите кнопку призыва к действию

Кнопка призыва к действию может быть разного дизайна. Классический вариант с переходом может меняться на “купить” и “заказать”. Все варьируется в зависимости от компании, текста объявления, изображения и других факторов.

Шаг 5: настройте способ оплаты

Чтобы настроить способы оплаты, нужно:

  • Перейти в настройки платежей рекламной компании;
  • Раздел “Способы оплаты”;
  • “Добавить способ оплаты”;
  • Выбрать нужный метод.

Если в настройках аккаунта стоит “Россия”, то помимо стандартного платежа будет сниматься 20% НДС. Чтобы избавиться от этих платежей, достаточно изменить настройки геолокации аккаунта на Украину.

Итоги рекламной кампании

Итоги рекламной кампании через Фейсбук определяются исходя из задач, которые были поставлены. Статистику можно посмотреть в рекламном кабинете.

Для малого бизнеса имеет значение:

  • % конверсии;
  • охват;
  • клики в покупки.

Чем дешевле обходится конечный клиент, тем больше денег принесет реклама.Через Фейсбук классический метод продвижения работает. Рекламные компании с миллионным бюджетом ставят перед собой другие задачи: охватить всю возможную аудиторию, и заставить ее покупать. В таком случае, для рекламы через Фейсбук определяющими становятся охваты и количество покупок, но не % конверсии.

Реклама через Фейсбук способ продвижения собственного бизнеса, своих услуг или мнения в нише. Настроить рекламную компанию с технической точки зрения стоит полчаса времени. Сделать так, чтобы эта реклама приносила деньги сложнее. Для этого нужно изучать маркетинг, учиться видеть свои сильные и слабые стороны, а также ставить себя на место клиента.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам
Adblock
detector