Сбытовая политика в маркетинге

Сбытовая политика – стандарты сбытовой деятельности компании. Она крайне важна в маркетинговой работе любого предприятия и содержит в себе результат маркетинга. Если сбытовая деятельность нерезультативна, то само существование компании под вопросом.

Сбытовая деятельность

Сбытовая политика в маркетинге – часть маркетинговой политики предприятия. Она разрабатывается с учетом анализа поведения потребностей, а также их предпочтений, восприятия, запросов, которые при этом постоянно претерпевают изменения. Цель – обеспечить непрерывное обновление ассортимента, повышение разнообразия услуг.

Методы сбыта

Существуют 3 метода реализации продаж – прямой, непрямой и комбинированный:

  1. Прямой метод сбыта – работа производителя с конечным потребителем без посредничества.
  2. Непрямой метод – использование в работе услуг сторонних посредников.
  3. Комбинированный метод – использование в работе услуг посредников в виде организаций со смешанным капиталом, в том числе с капиталом производителя.

Прямые продажи выгодны в таких случаях:

  • объем товара крупный;
  • клиенты сконцентрированы в одной области;
  • уровень сервиса развитый;
  • в точках продаж действует складская сеть;
  • себестоимость продукции меньше рыночной цены;
  • производитель финансово устойчив и изучил рынок;
  • товар долго хранится, не устаревает «морально».

Понятие «Сбытовая политика предприятия»

Это перечень мероприятий, целью которых выступает обеспечение товарами потребителя. Мероприятия основаны на подборе подходящей схемы доставки продукта от производителя к покупателям, которая представляет собой транспортировку, хранение, обработку товаров, сервисное обслуживание клиентов после продажи.

Цели

К целям данной маркетинговой политики относятся следующие:

  • обеспечить доступность товара в нужное время в необходимом месте;
  • сформировать развитую структуру каналов распределения и систем управления;
  • выбрать методы сбыта по товарным группам и рынкам;
  • обеспечить поступление денежных средств за продажу продукции.

Сбытовая политика нацелена на достижение показателей деятельности компании – например, удовлетворение потребительского спроса, обеспечение устойчивости и конкурентоспособности на рынке, создание положительной репутации, получение прибыли в настоящее время и в будущем.

Разработка

Для того чтобы достичь указанных целей, необходимо:

  • установить потребность и емкость целевого рынка;
  • установить результативные каналы реализации товаров;
  • в минимальные сроки обеспечить продукцией потребителей.

Каналы реализации товаров в маркетинге выполняют разные функции – рекламирование, информирование потребителей, заключение договоров, финансирование, складирование и транспортировка продукции.

Прочтите также:  Целевая аудитория в инстаграм
Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам
Adblock
detector