Сбытовая политика – стандарты сбытовой деятельности компании. Она крайне важна в маркетинговой работе любого предприятия и содержит в себе результат маркетинга. Если сбытовая деятельность нерезультативна, то само существование компании под вопросом.
Сбытовая деятельность
Сбытовая политика в маркетинге – часть маркетинговой политики предприятия. Она разрабатывается с учетом анализа поведения потребностей, а также их предпочтений, восприятия, запросов, которые при этом постоянно претерпевают изменения. Цель – обеспечить непрерывное обновление ассортимента, повышение разнообразия услуг.
Методы сбыта
Существуют 3 метода реализации продаж – прямой, непрямой и комбинированный:
- Прямой метод сбыта – работа производителя с конечным потребителем без посредничества.
- Непрямой метод – использование в работе услуг сторонних посредников.
- Комбинированный метод – использование в работе услуг посредников в виде организаций со смешанным капиталом, в том числе с капиталом производителя.
Прямые продажи выгодны в таких случаях:
- объем товара крупный;
- клиенты сконцентрированы в одной области;
- уровень сервиса развитый;
- в точках продаж действует складская сеть;
- себестоимость продукции меньше рыночной цены;
- производитель финансово устойчив и изучил рынок;
- товар долго хранится, не устаревает «морально».
Понятие «Сбытовая политика предприятия»
Это перечень мероприятий, целью которых выступает обеспечение товарами потребителя. Мероприятия основаны на подборе подходящей схемы доставки продукта от производителя к покупателям, которая представляет собой транспортировку, хранение, обработку товаров, сервисное обслуживание клиентов после продажи.
Цели
К целям данной маркетинговой политики относятся следующие:
- обеспечить доступность товара в нужное время в необходимом месте;
- сформировать развитую структуру каналов распределения и систем управления;
- выбрать методы сбыта по товарным группам и рынкам;
- обеспечить поступление денежных средств за продажу продукции.
Сбытовая политика нацелена на достижение показателей деятельности компании – например, удовлетворение потребительского спроса, обеспечение устойчивости и конкурентоспособности на рынке, создание положительной репутации, получение прибыли в настоящее время и в будущем.
Разработка
Для того чтобы достичь указанных целей, необходимо:
- установить потребность и емкость целевого рынка;
- установить результативные каналы реализации товаров;
- в минимальные сроки обеспечить продукцией потребителей.
Каналы реализации товаров в маркетинге выполняют разные функции – рекламирование, информирование потребителей, заключение договоров, финансирование, складирование и транспортировка продукции.