Телевизионная реклама – узаконенный гипноз или скрытый рычаг управления?

Пожалуй, ни одна уважающая себя компания при планировании рекламного бюджета не обходится без такого вида продвижения как реклама на телевидении. Несмотря на то, что интернет-маркетинг занимает лидирующие позиции, размещение на ТВ остается важной частью  рекламного бюджета, хотя и является дорогостоящим видом привлечения внимания аудитории к товарам и услугам. Тем не менее, реклама на ТВ имеет поистине магическое влияние на телезрителей. Давайте разберемся, почему.

Основные виды рекламы в телеэфире

Видеоролик – видеоряд, озвученный профессиональным диктором с наложением музыкального сопровождения. Оптимальная его продолжительность находится в диапазоне пять-двадцать секунд. Размещение длинного видеоролика не гарантирует того, что телезрители досмотрят его до конца, если, конечно, ролик не является ответом на их потребности или в целом построен увлекательно и профессионально.

Спонсорские передачи – телевизионная реклама, при которой рекламодатель оплачивает целиком или частично эфирное время передачи, в которой участвует его представитель. Также в студии используются логотип рекламирующейся компании и экземпляры или макеты продукции, тест-драйв услуги. Заставка – статичное изображение, которое имеет дикторскую озвучку или не имеет таковую. Для захвата внимания в рекламное объявление добавляют незначительную  анимацию частей картинки, будь то размер скидки, срок акции, контактную информацию – телефон, сайт, адрес.

Телетекст – это телевизионная реклама с динамическим или статическим изображением, цель которого четко и ясно донести информацию до целевой аудитории. Бегущая строка – размещающаяся в нижней части экрана строка с информацией, которая повторяется в среднем пять-шесть раз в течение одного или нескольких дней, чередуясь с рекламными сообщениями других компаний. Данный вид размещения на ТВ является самым недорогим.

Это основные виды телевизионного продвижения и рекламы из часто используемых.

От чего зависит стоимость рекламы на ТВ

Телевизионная реклама оправданно является дорогостоящей, но вместе с тем – это эффективный и востребованный вид продвижения. Чтобы грамотно подобрать параметры и оптимизировать планируемый бюджет, необходимо понимать, для каких целевых групп потребителей предназначен рекламируемый продукт или услуга. Далее следует транслировать им ролики в те временные промежутки дня, когда телезрители с большей долей вероятности находятся перед экранами.

Прочтите также:  Оформить кредитные каникулы по кредитной карте Сбербанка в 2021: условия, отзывы

В эфирном времени имеют место быть часы прайм-тайм, когда население смотрит телепередачи чаще всего в течение дня – то есть в это время наблюдаются пиковые значения показателей численности.

Утренний прайм  – с 7 до 10 утра – дорогое эфирное время, поскольку телевизоры включены у тех, кто собирается на работу и учебу, и большинство телезрителей является целевой платежеспособной аудиторией.

Дневное время – с 11 до 17 часов – телеканалы смотрят, как правило, домохозяйки, пенсионеры и те, кто имеет отличающийся от типичной пятидневной рабочей недели график занятости. Стоимость размещения в это время ниже, чем в утренний прайм-тайм, но и в дневные часы реклама эффективна для соответствующей аудитории.

Трансляция роликов в вечерний прайм – с 17 до 24 часов – стоит дороже всего, так как большое количество населения, вернувшееся после трудового дня, зачастую отдыхает перед своими ТВ-экранами.

Телевизионная реклама в прайм-тайм должна иметь оптимальный по продолжительности хронометраж, ведь это напрямую влияет на стоимость размещения. Трансляция рекламы на ТВ в выходные дни тоже имеет высокую стоимость, но наблюдается иное распределение времени вещания прайм- и офф-прайм, ведь часто люди оставляют телевизоры работающими с утра и до самого вечера.

Как выделить аудиторию по охвату эфира

Большим плюсом рекламы на телевидении является тот факт, что она имеет доступ к массовым охватам населения. Но вместе с тем весьма трудно таргетировать, то есть выделить нужную аудиторию, на которую нацелена реклама продукта или услуги. Поэтому трансляции роликов в рекламных паузах определенных передач, которые предназначены для той или иной возрастной группы с определенными социально-демографическими характеристиками, позволяют доносить рекламные предложения довольно эффективно и качественно.

Выбор передачи для рекламы по возрастному формату и эфирному времени

Все передачи имеют направленность на собственную аудиторию – телезрителей, потенциально заинтересованных в определенной информации или развлекательном контенте (содержании). Помимо возрастного критерия, такие передачи транслируются и в подходящее для телезрителей время, например, для работающей аудитории с высоким уровнем покупательской способности – в утреннее до 9-10 часов и в вечернее – с 18 до 24 часов.

В чем плюсы и минусы рекламы на телевизионных каналах

Поговорим о плюсах и минусах рекламы на телевидении.

Плюсы включают в себя максимальный охват населения, престиж и статусность такого вида размещения, а также, что является весьма важным – это быстрое завоевание лояльности аудитории. Благодаря грамотному сочетанию видеоряда, тембра голоса диктора, подходящему музыкальному сопровождению, а также использованию секретных техник построения рекламного сообщения, можно проникнуть в подсознание телезрителей и заложить идею, что рекламируемый товар сделает их счастливыми, уверенными и спокойными.

Минусы размещения на ТВ – это, во-первых, раздражающий фактор, ведь прерывание увлекательного фильма или передачи порой отражается негативом и на рекламируемых товарах или услугах. Поэтому нет гарантии, что телезрители досмотрят ролик до конца, а не переключат канал на другой. Также при размещении на телевидении «настройки» на целевую аудиторию имеют грубый характер. К минусам ТВ-рекламы относят и большую стоимость затрат при невозможности точно оценить, какое количество аудитории просмотрело ролик и какое – приобрело товар или услугу.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам