Горячая линия Центробанка РФ для физических лиц, как написать жалобу

Центральный Банк телефон поддержки для физических лиц запустил уже несколько лет назад. По нему население страны может получить основную информацию о финансовой системе, а также обратиться с различными вопросами по работе кредитных и других финансовых организаций, жалобами на них. Но далеко не все жители России знают, как связаться с ЦБ РФ и в каких случаях стоит не пренебрегать этой возможностью.

О банке

Центробанк – главный банк страны. Он имеет особый статус и занимается выпуском денежных средств, контролем и надзором за финансовыми рынками. Его задача – координировать работу кредитных и других финансовых организаций (страховщиков, брокеров и т. п.) в стране, контролировать их, выпускать необходимые нормативные акты и т. д. Часто ЦБ РФ также называют мегарегулятором финансовой сферы.

Как написать в службу поддержки Центробанка РФ?

Обращения или жалобы отправляются посредством официального сайта, по ссылке — https://cbr.ru/Reception.

Обращения граждан в письменной форме горячая линия Центробанка принимает в электронной форме на сайте организации. Подготовить их можно в разделе «Контакты».

Потребуется выбрать тему обращения (вопрос, благодарность, жалоба и т. п.), а затем заполнить текст заявления и личные данные.

При необходимости к электронному обращению можно прикрепить различные файлы – фото, видео и т. п.

Важно. Все обращения, поданные в письменной форме, рассматриваются в соответствии с действующим регламентом. Обычно срок рассмотрения не превышает 30 дней. Но он может быть увеличен в отдельных случаях и до 2 месяцев.

Письменные обращения приемная ЦБ РФ принимает также на бумажном носителе. Подать их можно лично, посетив канцелярию приемной, а также по обычной почте, направив заявление письмом с уведомлением о вручении.

Какой телефон горячей линии Центробанка РФ?

Общий телефон горячей линии Центробанка для звонков с любых российских номеров 8 800 300-3000.

Абоненты крупнейших сотовых операторов страны могут также позвонить в службу поддержки по номеру 300.

Звонки по этим телефонам бесплатны для вызывающего абонента.

Важно. Для звонков из других стран нужно пользоваться федеральным номером +7 499 300-3000.

Горячая линия для юридических лиц

Отдельный номер Центрального Банка для организаций отсутствует. Им предлагается обращаться на горячую линию по номеру 8 800 300-3000 или 300.

Специалисты помогут также данной категории обратившихся по вопросам взаимодействия с кредитными организациями.

Контакты, адреса представительств в своем регионе можно посмотреть на официальном сайте в разделе «Контактная информация

Адреса на карте

Общественная приемная ЦБ РФ находится по адресу Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1. Просмотреть ее адрес можно на Яндекс.Картах и других сервисах навигации. Интерактивная карта с возможностью распечатать схему проезда также доступна на официальном сайте ЦБ в разделе «Контакты».

Для каких случаев предназначена служба поддержки?

Специалисты call-центра помогут записать на прием или получить информацию о статусе поданного обращения. Они также принимают сообщения о нарушения со стороны банков, МФО, страховщиков. Дополнительно сотрудники службы смогут ответить и на вопросы, относительно деятельности ЦБ РФ, ведения реестров участников рынка финансов и т. п.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

ЦБ РФ не вмешивается в деятельность коммерческих организаций и граждан. Он обеспечивает реагирование и принятие мер в отношении участников рынка только при наличии явных нарушений. Центральный Банк также оставляет право не реагировать на сообщения, не содержащие данных заявителя.

Связь с техподдержкой через личный кабинет

Активировать аккаунт можно по ссылке — https://portal5.cbr.ru/account/activation.

На сайте ЦБ РФ доступен личный кабинет. Этот сервис предназначен, для организаций, которые участвуют в электронном обмене документами с Центральным Банком – банки, МФО и другие участники рынка. Простым гражданам и нефинансовым организациям личный кабинет недоступен.

В личном кабинете доступен обмен сведениями с ЦБ РФ, доступ к нормативным актам, новостям и т. д.

Как написать жалобу?

В ЦБ РФ можно направить жалобу на нарушения со стороны страховщиков, банков, микрофинансовых организаций, сотрудников самого мегарегулятора. Наиболее часто клиенты отправляют обращения по следующим вопросам:

  • навязанные услуги банками;
  • некорректный расчет КБМ по ОСАГО, отказ в страховых выплатах;
  • мошеннические займы в МФО и нарушения с их стороны при работе с персональным данными;
  • некорректные действия коллекторов.

Подать жалобу можно на сайте ЦБ РФ в разделе «Интернет-приемная», доступном на вкладке «Сервисы».

Другие способы связи

  • ВКонтакте — https://vk.com/cbr_official.
  • Facebook — https://www.facebook.com/cbr.ru.
  • Twitter — https://twitter.com/bank_of_russia.

Центральный банк имеет официальные группы в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, аккаунт в Твиттере и канал на Ютубе. Пользователи могут на них ознакомиться с новостями финансового рынка, денежной политики, получить некоторую аналитическую информацию и полезные советы. В группах также можно оставить и комментарии. По мере возможности специалисты ЦБ РФ стараются отвечать на них.

Важно. Если вопрос требует обязательной и быстрой реакции, следует обращаться в ЦБ РФ с письменным заявлением, посетить организацию лично или хотя бы позвонить на горячую линию. Мегарегулятор не дает никаких гарантий, что вопросы в соцсетях будут рассмотрены и по ним будут приниматься какие-либо меры или даваться ответы.

Время работы

Приемная работает в понедельник с 10 до 18 часов, а также со вторника по четверг с 10 до 16 часов. При этом горячая линия имеет собственный график работы. Обращаться на нее можно круглосуточно. Специалисты обязательно постараются помочь в решении вопроса максимально оперативно.

Центральный Банк РФ. Вот кому принадлежит Центробанк России

https://youtu.be/C5kJW2P4OeU

Прочтите также:  Программа дисконта по кредиту от Альфа-Банка
Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам