Сбербанк является крупнейшей финансовой организацией со стремительно увеличивающимся количеством клиентов и спектром проводимых операций. Указать неправильный номер карточки, допустить ошибку в процессе ввода реквизитов, и отправить средства не тому отправителю затруднительно, поскольку банк проверяет корректность ввода данных еще до проведения транзакции. Тем не менее, никто не застрахован от ошибок. Можно ошибиться с получателем или с размером перевода. В этой ситуации, возникает вопрос: как отозвать ошибочный платеж, и вернуть отправленные средства?
Причины для отмены финансовой операции
Отмена платежа в Сбербанк Онлайн необходима в следующих ситуациях:
- В процессе ввода платежных реквизитов была допущена ошибка.
- После отправки платежа было выявлено, что сумма перевода ошибочная.
- Мошенники незаконно перевели деньги со счета.
- Клиент по доброй воле перечислил средства, став жертвой преступной схемы.
Следует знать, что далеко не во всех случаях можно отозвать неверно проведенный платеж.
Если при отправке средств клиент указывает несуществующие реквизиты, перевод блокируется, а деньги оказываются на спецсчете Сбербанка. По прошествии десяти дней они возвращаются обратно отправителю. В этой ситуации никаких действий предпринимать не нужно. Однако в любом случае клиент должен выяснить судьбу ошибочного платежа. Проще всего, отозвать операцию, если имеется чек.
Какова вероятность того, что банк вернет деньги?
Все зависит от особенностей платежа. Сначала Сбербанк изучит, как прошла операция, и каковы основания для ее отмены. Если с момента проведения операции прошло меньше суток, значит, транзакция еще не обработана.
В этой ситуации проще всего отозвать платеж в личном кабинете Сбербанк Онлайн, выполнив простейший алгоритм действий. В любом случае не нужно медлить после обнаружения ошибки. До момента фактической обработки платежа у клиента есть возможность вернуть средства.
Пошаговый алгоритм отмены платежа в Сбербанк Онлайн
Для того, чтобы отменить платеж, необходимо прибегнуть к тому же инструменту, с помощью которого он совершался – сервису Сбербанк Онлайн. Если статус платежа «в работе», то отозвать его очень просто. Достаточно выполнить ряд простейших действий:
- Перейдите в меню «Счета и платежи».
- Во вкладке «Платежи» откройте детали документа, и проверьте статус финансовой операции. Статус «в работе» свидетельствует о том, что деньги еще не были переведены, и их можно вернуть без особых трудностей.
- Для отмены операции необходимо зайти на страницу платежа. Для этого воспользуйтесь пунктом меню «Отменить».
- Для подтверждения отказа нажмите кнопку «Получить СМС-код». Как только получите код, введите его открывшемся поле. После этого можете отправить запрос в банк.
- Спустя некоторое время можно удостовериться в успешности отмены операции. Для этого достаточно зайти в архив операций. Статус операции должен быть изменен на «Отозвано». В среднем на обработку запроса потребуется не более пяти минут.
Если же платеж был обработан, его отмена возможна только после личного обращения в банк и написания соответствующего заявления. Следует помнить, что с 21.00 и до 9.00 транзакции в Сбербанке не проводятся, а это значит, что у клиента достаточно времени, чтобы отозвать ошибочно исполненный платеж. В будние дни срок обработки платежей варьируется в пределах 3-6 часов.
Какой бы платеж вы не проводили, стоит очень внимательно вводить реквизиты и сумму перевода. Лучше несколько раз перепроверить все данные, чем потратить немало сил и времени на то, чтобы исправить ошибку.