Что такое инфлюенс-маркетинг?

Influence-маркетинг предназначен для повышения спроса на новый продукт, для достижения узнаваемости бренда. В отличие от стандартного маркетинга, инфлюенс-маркетинг (маркетинг влияния) выглядит так, словно известная публичная личность искренне делится своими впечатлениями о продукте. Подписчики даже могут не понять, что это была реклама. Рассмотрим, какие особенности имеет influence-маркетинг и в чем его преимущества.

Что такое influence-маркетинг

Influence-маркетинг – современный инструмент привлечения клиентов и создания положительного имиджа компании.

Он позволяет достучаться до клиентов через лидеров мнений, которые вызывают у людей доверие. Influence-маркетинг предполагает сотрудничество между брендом и влиятельным лицом – не обязательно знаменитостью. На влиятельность пользователя указывает количество подписчиков. Найти инфлюенсера можно в любой сфере, будь то маркетинг, фотография, мода, здоровый образ жизни.

Как работать с influence-маркетингом

Influence-маркетинг требует тщательной проработки стратегии продвижения, разработки контент-плана. Помимо этого, influence-маркетинг предполагает медленный, устойчивый подход, при котором главная цель – продемонстрировать авторитет компании, а не добиться молниеносных результатов.

Influence-маркетинг – это не просто поиск блогера с многомиллионной аудиторией. Даже если заплатить такому инфлюенсеру внушительную сумму средств и он прорекламирует товар так, как того хотел рекламодатель, данный подход не принесет эффективности, если не принимать в учет определенные факторы (тематику блога, количество ненакрученных подписчиков и т. д.).

Также блогеры, особенно популярные и раскрученные, могут отказывать в рекламе, поскольку они заботятся о своей репутации. Если инфлюенсер не доверяет продукту, товару, услуге, о которых его просят рассказать на своем аккаунте, то рекламировать их он не будет.

Особенности influence-маркетинга

Influence-маркетинг имеет следующие особенности:

  • объявление органично выглядит в контенте и воспринимается как его часть, не вызывая отторжения;
  • реклама имеет долгосрочный эффект и соответствует формату той или иной площадки.

Практика показывает, что люди склонны больше доверять любимым блогерам, а не рекламным вставкам на видео в YouTube или по телевизору. По статистике, 92% людей верят рекомендациям влиятельных личностей, даже если лично с ними не знакомы. 36% пользователей Инстаграма совершают покупки под влиянием инфлюенсеров. 65% брендов используют influence-маркетинг для продвижения своей продукции.

Как разработать стратегию influence-маркетинга

Influence-маркетинг состоит из нескольких действий.

1.      Определить цели, задачи, рекламный бюджет

Нужно определить требуемый результат и сумму, которую на нее можно потратить. Исходя из этого разрабатывается дальнейший план действий для influence-маркетинга.

2.      Выбрать площадку для размещения рекламы

Рекомендуется выбирать ту площадку, на которой уже есть профиль компании. Например, если компания рекламирует в ВКонтакте доставку пиццы, в этой же соцсети должна быть ее официальная группа.

Выбор площадки зависит от специфики бизнеса:

  • на Twitch размещаются игровые продукты;
  • на YouTube и в Инстаграме – аксессуары, одежда, бьюти-товары, модные бренды;
  • на TikTok – развлекательные товары, бренды для детей и подростков;
  • на YouTube и в Инстаграме – образовательные курсы, обучающие программы;
  • на том же YouTube – услуги для бизнеса и финансов, гаджеты.

Influence-маркетинг покажет эффективность, если выбрать правильную площадку для размещения рекламы.

3.      Выбрать инфлюенсера

Ифлюенсер (лидер общественного мнения) необязательно должен быть популярным пользователем с многомиллионной аудиторией подписчиков. Главное – наличие влияния на определенный круг людей, даже если их количество относительно небольшое.

При выборе стоит учесть:

  • возраст аккаунта, количество постов и подписчиков;
  • соотношение лайков и комментариев к публикациям;
  • количество ботов, рекламных аккаунтах по отношению к настоящим подписавшимся пользователям;
  • соотношение просмотров видео к количеству подписчиков (нормальный показатель – в пределах 30%);
  • качество комментариев: развернутость, эмодзи, количество лайков и ответных комментариев под ними.

Важно предварительно проверить блогера на накрутку, чтобы не растратить рекламный бюджет впустую. Провести проверку можно вручную или с помощью автоматизированных программ. Ручные способы подразумевают подсчет соотношения количества лайков и комментариев к постам к общему количеству подписчиков. Если у блогера несколько миллионов подписчиков, однако каждый пост собирает не больше 30 лайков, обращаться к нему не рекомендуется.

Что касается автоматических сервисов, то к самым популярным относятся trendHERO, LiveDune, Picalytics, онлайн-сервис Fakelikeinfo, InBlogs и другие.

4.      Заключить договор

С выбранным блогером нужно обсудить сотрудничество и заключить договор. Стоимость услуг инфлюенсера зависит от размаха его аудитории. Если количество подписчиков превышает миллион человек, то за интеграцию блогер может потребовать сотни тысяч рублей. Также крупные инфлюенсеры всегда берут оплату наперед.

5.      Подготовить контент

Можно создать контент самостоятельно, передать ТЗ инфлюенсеру или предоставить ему полную свободу действий. Последний вариант не рекомендуется – иначе есть риск того, что реклама приведет к обратному результату.

Если реклама придумывается рекламодателем, то она должна гармонично смотреться на странице инфлюенсера. Навязчивость оттолкнет подписчиков и негативно скажется на продажах.

Хороший результат показывают следующие форматы интеграций:

  • обзор, в котором инфлюенсер демонстрирует продукт и выражает свое мнение;
  • продакт-плейсмент, когда товар «случайно» упоминается в тексте публикации, в ролике;
  • распаковка продукта в Сторис Инстаграма;
  • проведение конкурсов и раздач призов за подписку, отметки друзей и знакомых;
  • брендирование профиля, другие специальные проекты.

6.      Отслеживать эффективность рекламы

Есть несколько параметров, которые позволят отследить эффективность рекламы через influence-маркетинг:

  • количество новых подписчиков, лидов;
  • окупаемость поста (оптимальный вариант – за 1-2 недели, после чего рекламодатель стал получать прибыль);
  • охват публикации – статистика запрашивается у инфлюенсера;
  • вовлеченность аудитории;
  • аналитика аккаунта;
  • стоимость заявки.

Таким образом, есть разные способы оценки результатов influence-маркетинга. Но главное – это разработать хорошую стратегию, без которой есть риск потерять конкурентные позиции и деньги впустую, не достигнув запланированного результата.

Прочтите также:  Перевод денег с карты Юникредит на Сбербанк: пошаговая инструкция 2021 года
Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам