Что такое маркетинговая логистика?

Маркетинг и логистика – не только разные понятия, но и разные виды деятельности. Однако взаимодействие между маркетингом и логистикой неоспоримо. Только на маркетинговой деятельности удовлетворить покупательский спрос не получится – потребителям нужна точная и быстрая поставка, которая возможна исключительно при налаженной логистической системе.

Взаимодействие логистики и маркетинга

Маркетинговая деятельность осуществляется для удовлетворения покупательского спроса. Это порядок управления производством и продажами товаров с ориентацией на спрос. Цель – произвести и продать продукцию, которая нужна покупателям.

Логистическая деятельность осуществляется для управления путями передачи информации, имуществом. Она предполагает использование средств производителя для транспортировки товаров внутри предприятия и вне его для удовлетворения потребительских нужд в транспортных услугах и в снабжении. Цель – обеспечить запрашиваемое количество товара в нужном месте, в подходящее время и для конкретного потребителя.

Взаимосвязь между логистикой и маркетинга выражается в понятии «маркетинговая логистика». Она нацелена на управление путями передачи информации, имуществом предприятия при их движении от производителя до покупателя с целью удовлетворить его потребности.

Данная деятельность нацелена на принятие 4 решений:

  1. обработка заказов, порядок обращения с ними;
  2. складирование, хранение продукции;
  3. расчет необходимого объема запасов для хранения продукции;
  4. транспортировка – доставка продукции до пункта назначения.

Взаимосвязь современной логистики и маркетинга можно продемонстрировать на примере их функций. Маркетинг нацелен на мониторинг и установление спроса на продукцию. Он позволяет понять, какие товары нужны, когда и в каком объеме. А благодаря логистике достигается фактическое продвижение ожидаемого потребителями товара.

Существенный экономический эффект достигается, если сократить запасы на пути передвижения материального потока за счет согласованных действий сотрудников, надежности поставок, оптимизации распределения запасов.

Также экономический эффект обеспечивается посредством уменьшения времени прохождения продукции до потребителя, снижения транспортных расходов. Пересматриваются и улучшаются маршруты движения транспортных средств, графики, иные показатели использования транспорта: скорость, периодичность отправок груза, надежность, необходимость в тех или иных коммуникациях, затраты.

Маркетинговые задачи:

  • изучить и проанализировать потребности потребителей в продукции производителя;
  • проанализировать состояние рынка, спрогнозировать его развитие;
  • распланировать коммерческую деятельность;
  • разработать новые продукты, услуги;
  • изучить работу конкурентов;
  • разработать ассортимент, рассчитать цены;
  • разработать маркетинговые коммуникации;
  • продать товары, оказать услуги;
  • обеспечить послепродажную поддержку.

Логистические задачи:

  • моделирование транспортной системы;
  • обеспечение надежности доставок;
  • разработка системы учета затрат;
  • координация подразделений компании;
  • уменьшение времени хранения продукции, ее транспортировки;
  • оптимизация расходования транспортных средств;
  • выбор места расположения склада, транспортного средства;
  • оперативное реагирование на запросы покупателей, их информирование о новостях и событиях.

Менеджмент: маркетинг и логистика

Взаимосвязь менеджмента, логистики и маркетинга четко прослеживается в каждой организации. Маркетинг и менеджмент обеспечивают функционирование транспортной логистической деятельности. Благодаря маркетинговым инструментам можно изучить потребности покупателей, создать интересный для них продукт, а также повлиять на мнение аудитории о ценности предлагаемой продукции.

Прочтите также:  Определение волатильности рынка при помощи индикатора Standard Deviation

От менеджмента зависит то, насколько эффективно в логистической работе используются услуги персонала, финансовые потоки и рабочее время. Маркетинговая деятельность направлена на изучение рыночных реалий, рекламы, вариантов воздействия на потребителей, а логистическая – на создание технико-технических систем для перевозки товаров в нужное место, а также на разработку специальных систем для контроля транспортировки продукции.

Лидером среди конкурентов становится тот, кто изучил взаимосвязь логистики и маркетинга, кто компетентен в обеих сферах, владеет их инструментами и методами, эффективно их использует на практике при управлении коммерческой деятельностью предприятия.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам
Adblock
detector