Что такое сэмплинг?

Крупные компании, работающие в сфере бьюти-индустрии, ежегодно выделяют на сэмплинг до 30 % всех своих средств, рассчитанных на продвижение продукции и услуг. И с каждым днём этот метод рекламы и увеличения продаж всё больше набирает популярность. Причём используется он не только в бизнесе, связанном с красотой и косметикой, но и в других сферах. Давайте разберёмся, что такое сэмплинг, как он работает, каким бывает и где обычно используется.

Сэмплинг

Сэмплинг – это инструмент маркетинга, с помощью которого достигается увеличение продаж, количества лояльных клиентов и привлечение новых покупателей.

С английского слово «sample» переводится как «пробник» или «пример». Это значение отражает суть метода: повышение продаж достигается с помощью раздачи бесплатных тестовых образцов.

Потенциальный покупатель пробует средство в деле, остаётся доволен результатом и покупает даже дорогостоящую продукцию, которую раньше себе не позволял по разным причинам. Также сэмплингом называют промо-акцию или рекламную кампанию, которая предполагает распространение пробников.

Этот метод рекламы и его эффективность подтверждает мнение, что лучше один раз попробовать, чем долго и в разных формах доносить до покупателя выгоды приобретения продукции.

Цели сэмплинга

Цель любого маркетингового инструмента: повышение продаж и количества клиентов.

Сэмлинг – не исключение. Он даёт возможность человеку попробовать, потрогать, понюхать, ощутить, испытать на себе свойства той или иной продукции. Да и даром получить что- то приятно.

Основными целями сэмлинга можно считать следующие:

  • стимулировать сбыт продукции, особенно дорогостоящей или же сложно продающейся;
  • увеличить объём продаж нового продукта, познакомить с ним целевую аудиторию;
  • увеличить количество клиентов и лояльность бренду;
  • создать положительный имидж компании в глазах покупателей и повысить её конкурентоспособность;
  • улучшить отношения с торговыми сетями и другими посредниками, находящимися между брендом и покупателем, найти новые точки сбыта продукции.

Виды сэмплинга

В США сэмплинг возник ещё во второй половине XX века. Крупные бренды пищевой, бьюти и других видов индустрии успешно использовали этот маркетинговый инструмент.

Среди традиционных видов сэмлинга стоит отметить несколько:

  • Pack swap. Покупатель может обменять упаковку товара, которую уже начал или почти закончил, на новую, не открытую.
  • Dry sampling. Покупатель или потенциальный клиент получает пробник продукции с собой.
  • Wet sampling. Этот вид сэмплинга предполагает попробовать продукцию до покупки. Примером может стать примерка одежды в магазине, нанесение тестера лака, помады или тонального крема, просмотр книги или журнала перед покупкой. Один из плюсов такого сэмплинга – продавец видит реакцию на продукцию, может получить обратную связь клиента и даже сравнить реакцию сразу на несколько товаров одного вида.
  • Horeca sampling. Название этого типа маркетингового инструмента состоит из начальных букв названий мест, где он используется чаще всего. Это Hotel, Restauran и Cafe, то есть отели, рестораны и кафе. Метод подразумевает раздачу тестовой продукции не в местах скопления людей, а в статусных организациях.

Помимо этих, ставших уже традиционными, сегодня работают и другие виды сэмплинга:

  • Раздача тестовой продукции медийным личностям и блогерам. Метод очень популярен, работает с разными сферами бизнеса. Блогер в прямом эфире или в постах перед своими подписчиками пользуется вашей продукцией, даёт о ней отзыв и рекомендует своей аудитории. Благодаря этому ваша прибыль и количество клиентов растут.
  • Услуги сэмплинга. Этот тип распространён в сфере медобслуживания, спорта и образования. Человек получает первый сеанс, урок или тренировку бесплатно или по большой скидке. Это помогает привлечь клиента, сделать его лояльным новой компании.
  • Коробочный сэмплинг. Многие люди очень рады купить «коробку», то есть целый набор средств или услуг, относящихся к одному типу или сфере. Например, так называемые «коробки красоты», где собраны тестеры разных видов косметики, которую можно сочетать между собой. Инструментом пользуются производители косметики, блогеры, журналы, а также многие другие фирмы.
Прочтите также:  Как получить в АО «Газпромбанк» пластиковую карточку «РЖД Бонус»? Условия оформления, правила пользования

Есть ещё один вид сэмплинга, который сегодня встречается реже, чем раньше. Это рассылка тестеров по почте.

Места проведения сэмплинга

Место проведения сэмплинга напрямую влияет на его эффективность.

Если выбрали неправильную локацию, то реклама будет провальной. Вы раздадите материал, но он попадёт не в руки целевой аудитории, а значит, не принесёт повышения продаж и прибыли.

Поэтому очень важно понять, где и в каком формате лучше проводить акцию. Желательно делать это недалеко от того места, где человек может купить себе продукцию, но это не обязательно. Куда важнее прийти туда, где находится ваша целевая аудитория. Если это товары бьюти-сферы, есть смысл провести акцию в торговом центре. Когда вы рекламируете фитнес, то и делать промо-акцию лучше в фитнес-центре.

С едой вариантов ещё больше. Это может быть акция на территории фирмы-производителя, а может быть выездная дегустация в супермаркете или же любом торговом центре. При выборе места составьте портрет целевой аудитории, учтите всё: место проживания, возраст, социальный статус, интересы и многое другое.

Эффективность сэмплинга

Правильно проведённый сэмплинг всегда приносит хорошие результаты.

Одна промо-акция способна увеличить за несколько дней в разы продаваемость и узнаваемость на полках конкретной продукции или производителя.

Эффективность этого маркетингового инструмента достигается благодаря тому, что:

  • покупатели бесплатно знакомятся с продукцией или услугой, они не боятся быть обманутыми или разочарованными, потратить зря деньги;
  • после использования тестового образца человек часто покупает большой объём продукции, если нуждается в ней или она пришлась по вкусу;
  • вы отслеживаете реакцию покупателей на услугу или товар, узнать, что им нравится или нет, что нужно доработать или изменить;
  • повышается конкурентоспособность и узнаваемость бренда;
  • люди больше доверяют фирме, занимающейся сэмплингом, так как они чувствуют заботу о себе;
  • люди любят бесплатное, часто рады небольшому подарку, данному к основной покупке;
  • расширяются рынки сбыта, привлекаются новые группы покупателей.

В первые годы использования сэмплинга прибыли от акций были головокружительные.

Сейчас аудитория более избирательна, а продукции и фирм-конкурентов всё больше. Сегодня потребитель часто тратит деньги осознано. Перед крупными покупками он почти всегда сравнивает товары разных брендов, читает отзывы о них, ищет более выгодное решение.

Прочтите также:  Упрощённая система налогообложения для ООО. Кому это выгодно?

Некоторые люди используют сэмплинг не как тестирование перед покупкой, а как способ бесплатно что-то получить. Например, дегустация в магазине становится обедом, а пробный урок или макияж – полноценным способом получить желаемое.

Чтобы повысить эффективность сэмплинга специалисты рекомендуют следовать следующим правилам:

  • тестер нужно дарить только после покупки товара бренда или же приобретений на определённую сумму;
  • запуск балловой системы, после получения определённого количества баллов производитель дарит тестовый набор или услугу;
  • распространение пробников только среди лояльных покупателей;
  • вкладывание тестовой косметики в каталог бренда;
  • сэмплинг в аэропортах – очень прибыльный вариант для многих компаний.

Сегодня сэмплинг эффективен как и раньше. Но этот инструмент трансформировался, перешёл на новый уровень. Его можно внедрять в работу разных компаний. Главное, правильно подбирать способы и места проведения, анализировать целевую аудиторию и использовать полученные сведения для внесения изменений в маркетинговую политику компании.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам
Adblock
detector