HR бренд что это

Существует одна великая бизнес-мудрость и гласит она следующее: «Плохая компания думает о том, как привлечь клиентов, и единственное мнение, о котором она задумывается, отражает отношение к фирме этого самого клиента. Хорошая компания никогда не забудет об еще одном мнении – мнении сотрудников, начиная бывшими и заканчивая будущими».

Но реально ли оценить заинтересованность потенциальных работников и удовлетворенность нынешних

Безусловно. И главным помощником в этом нелегком деле является так называемый HR-бренд.

Что представляет из себя HR-бренд, и за решение каких задач он ответственен

Что же такое HR-бренд

Все очень легко и просто. HR-бренд – это то самое положительное мнение работников фирмы об условиях труда в компании, предоставляемых работодателем.

Именно от него зависит желание человека вставать с утра, добираться до места работы и трудиться все рабочее время на благо компании, не покладая рук.

Почему важно иметь выгодное мнение о компании, исходящее от ее сотрудников

Наличие HR-бренда помогает облегчить или же вовсе убирает необходимость в решении следующих проблем:

  • Пожалуй, самое главное и основное, это повышение успешности компании. Когда внутренняя кухня чиста и ухожена, когда работник горд за то, что занимает должность в одной из самых престижных компаний города, страны, а то и мира, он дорожит своим рабочим местом. Отсюда следует стремление служащего быстро и качественно выполнять вверенные ему поручения;
  • Благодаря тому, что сотрудник делает все возможное для удержания своей должности, фирме не приходится тратить дополнительные средства на специальные кампании, помогающие подобрать новый персонал для закрытия дыр в коллективе. А если уж и приходится искать нового сотрудника, то компания с HR-брендом это сделает совершенно спокойно.

Создание и формирование успешного HR-бренда

НR-бренд – это положительное мнение сотрудников о работодателе и условиях труда, которые он предоставляет. Ключевое слово в предыдущем предложении – мнение. Для того чтобы сформировать благоприятное впечатление, работодателю необходимо иметь представление о том, какое это впечатление в данный момент.

Самый простой способ выяснить это – провести опрос в коллективе. Из результатов будут видны как достоинства, так и недостатки. Естественно, для создания хорошего отзыва следует устранить самые часто упоминаемые в опросе отрицательные стороны.

Немалую роль в формировании HR-бренда играет целевая аудитория. Важно знать, на какой круг людей рассчитана работа HR-бренда и промотировать его именно для них. Только тогда труды и затраты будут оправданы, и ожидаемый результат будет достигнут.

Промотирование HR-бренда фирмы

Рассматривать вопрос о промотировании HR-бренда стоит с оценки самого бренда как такового. То есть с оценки сути компании, сути ее продукта, разрекламированности и узнаваемости имени компании. Люди, находящиеся в поисках работы, не могут не обращать внимания на бренд, в который устраиваются работать.

Для привлечения кадров необходима огласка. Подсознательно сотрудник из многих вариантов выберет тот, о котором наслышан. Все это человеческая психология, лучше выбрать то, что безопаснее, то, о чем говорят, нежели то, о чем ни разу в жизни не слышал.

Как получить эту огласку

Ответ один, и он очевиден – реклама. Тут же на ум приходит ещё один вопрос: «А где рекламировать?» Первым из всех возможных вариантов выступают социальные сети. Они дают возможность преподнести публике информацию сочно и красочно, добавив к простому объявлению яркие картинки и дополнив информацию легкими шутками.

Фотографии или видео добавят наглядности, что также даст ощущение спокойствия и определенности. А повысить шанс успешности рекламы помогут отзывы прошлых и нынешних сотрудников на различных сайтах с объявлениями об открытых вакансиях.

HR-бренд менеджер

Проблема ограниченных финансов иногда накрывает компании с головой, вследствие чего дополнительные средства на рекламу в социальных сетях они выделять не могут.

Но и из этой ситуации есть вполне себе приемлемый выход – нанять особого специалиста – HR-бренд менеджера. Тогда поиск и наём подходящих кадров на свободные должности становится главной заботой именно менеджера.

Если данный специалист качественно выполняет свои задачи, компания становится более конкурентоспособной и более успешной, за счет принятия на работу хорошо знающих своё дело людей.

Помимо выше перечисленных HR-бренд менеджер имеет еще ряд обязанностей. Такие как, улучшение узнаваемости, как бренда компании, так и её HR-бренда, отслеживание и анализ работы официальных сайтов и аккаунтов в социальных сетях. А также работа с так называемыми инструментами HR-бренда.

Инструменты HR-бренда

Инструменты HR-бренда – это помощники в создании, формировании и развитии положительного мнения сотрудников о работодателе и условиях труда, им предоставляемых.

Помимо упомянутой выше рекламы в социальных сетях, существует огромное множество инструментов, как платных, так и бесплатных.

Вот список самых интереснейших вариантов:

  • Одним из самых известных является корпоративное волонтерство. Оно подразумевает под собой участие в различных благотворительных акциях, а также вклады или даже создание собственного благотворительно фонда. Корпоративное волонтерство направлено на сплочение сотрудников фирмы;
  • Психофизика человека такова, что интерьер рабочего места имеет отражение на продуктивности человека. Поэтому важно создать в офисе практичное и приятное пространство;
  • Следует также предоставить удобные условия для новых сотрудников. Для этого предлагается устраивать небольшие ознакомительные экскурсии для потенциальных сотрудников, в ходе которых они могли бы не только лучше узнать территорию, но и получить ответы на интересующие их вопросы;
  • Для повышения интереса среди работников можно установить традицию проводить внутренние конкурсы на лучшего сотрудника недели, месяца или года;
  • Во многом взаимоотношения в коллективе зависят от руководителя. Этот человек должен быть одновременно и требовательным, и понимающим. Уметь поддержать дисциплину и быть душой фирмы. Под его руководством можно устраивать различные интерактивы. Например, «Пижамный день», «День костюмов для хэллуина», «День пародий на любимого персонажа из альтернативной вселенной». А публикация медиа файлов с таких мероприятий в социальных сетях значительно повысит рейтинг компании среди конкурентов;
  • Последним в списке, но, как говорится, не по значению, является участие в мероприятиях и конкурсах на лучший HR-бренд.

Конкурсы на лучший HR-бренд

Одержать победу в одном из таких конкурсов – большое преимущество для любой компании. Обычно, участие в таких мероприятиях платное – требуется взнос за участие.

Конечно, при ограниченном бюджете стоит взвесить все за и против, однако, обладатели приза «Лучший HR-бренд» утверждают, что все вложенные за участие средства полностью оправданы и быстро окупаемы.

Вот список нескольких престижных премий и конкурсов:

  • «Премия HR-бренд». По словам создателей и организаторов: «Премия HR-бренд легендарный конкурс среди компаний, по итогам которого вручаются награды за достижения по управлению персоналом». Это мероприятие – огромный шанс для обмена опытом и возникшими идеями. Помимо обмена опытом, премия ставит перед собой цели внедрения в HR-брендинг новые методы его ведения, а также анализ мировых и российских HR-брендов;
  • «WOW!HR» ещё один известнейший международный конкурс. Участие в данном мероприятии могут принять как серьёзные компании, так и недавно появившиеся перспективные стартапы. Награды разыгрываются по многим номинациям, начиная от лучших условий для здоровья и заканчивая лучшими проектами по работе с ВУЗами и школами;
  • «Премия Trainings» премия, на которую вот уже 7 лет подряд стремятся попасть самые разнообразные компании. Интересен этот конкурс тем, что он – один из тех немногих, участие в котором бесплатно. Также как и предыдущие две премии в списке, эта имеет несколько оригинальных номинаций, в которых ежегодно принимают участие до 250 компаний;
  • Помимо крупных международных и российских премий и конкурсов, существуют региональные аналоги. Например, «Работодатель года», проходящий в Калужской области. Это самый подходящий вариант для молодых компаний с ограниченным бюджетом.

Фавориты среди HR-брендов

Работа мечты: миф или реальность

С детства нас готовят к тому, что работа – лишь место заработка, которая зачастую не только не приносит удовольствия, но и приводит к постоянному стрессу. Но 21 век – век информационных технологий.

Все сферы жизни современного общества изменяются и развиваются.

И неужели в таком мире работа – все еще место, сравнимое с адом

Безусловно, нет.

Хорошие компании давно уже усвоили одну простую истину – цени сотрудника, как драгоценный бриллиант, и процветание твоей фирмы не заставит себя долго ждать.

Можно ли утверждать, что работа в такой компании – работа мечты

Вне всяких сомнений. Стильный и удобный интерьер, места отдыха, возможность выразить собственное мнение, но что самое главное, возможность учиться и взлететь на самый верх карьерной лестницы. Работник – тот же клиент, и отношение к нему должно быть не менее почтительное. Можно привести немалое количество примеров таких компаний.  Список таких компаний уже существует. Его ежегодно составляет журнал «Fortune» в своей рубрике «100 Best Companies to Work For».

Возможно ли человеку, работающему в отеле, отдыхать в перерывах между выполнением своих прямых обязанностей, причем отдыхать в условиях не худших, нежели у постояльцев

Руководитель обладателя верхней строчки выше упомянутого списка – отель Hilton утвердительно кивнет в ответ на этот вопрос.

А что насчет возможности неограниченного оплаченного отпуска где-нибудь на Багамах

И снова положительный ответ от компании Ultimate Software, второе место в списке самых удачных мест для работы.

Ошибки при создании HR-бренда

Ошибки – лучшие учителя. Но иногда цена ошибки слишком велика, причем как в буквальном, так и в переносном смыслах. Особенно, когда речь идет о бизнесе. Ошибки при создании HR-бренда могут привести к потере не только персонала и огромных средств, но и доброго имени компании в целом.

К каким моментам HR-брендинга нужно относиться с особой осторожностью, чтобы не допустить такой ситуации

  • Неправильный подбор целевой аудитории. Для того чтобы между коллективом и руководством сложились взаимовыгодные отношения, необходима работа с определенным заинтересованным кругом людей. Важно подстраивать все критерии труда именно под целевую аудиторию: удобно оборудованное рабочее место, дополнительные преимущества, подходящие к таким людям;
  • «Все, как и везде». Изюминка – вот чего не хватает тысячам компаний. Среди фирм с одинаковыми условиями труда, одинаковой заработной платой, человек предпочтет работать в той, где имеется что-то интересное и завлекающее;
  • «Ну и где тут единство мысли?» Невозможно установить дружескую атмосферу в коллективе, члены которого пробираются через тернии постоянно появляющихся задач, для достижения великой, установленной руководством цели, если это самое руководство не согласно между собой в путях ее достижения. Сотрудники хотят иметь четкий план работы, а не хаос, творящийся из-за недопонимания между людьми, стоящими выше;

Привет, успешный HR-бренд

Правила – это то, на чем держится вся наша жизнь. Правила помогают поддерживать дисциплину и не допускать излишней самовольности, помогают найти дорожку, которая ведет к достижению цели и не сбиться с этого пути.

Собрав всю информацию, изложенную в статье, можно получить 5 важнейших правил HR-брендинга:

  • Внутренний HR-брендинг. О первом пункте в списке уже неоднократно заходила речь в статье. Первым правилом, начальным этапом всегда должен быть анализ положения HR-бренда компании на данный момент. Далее, работа над ошибками. Не имеет ни малейшего смысла продолжать работать с HR-брендом, если коллектив и руководство не являются одной большой семьей с приятельской атмосферой.
  • Определение целевой аудитории. Определенность в типаже сотрудников – вот то, над чем стоит поразмыслить.
  • Работа с коллективом. Под работой с коллективом подразумевается обратная связь. Создавая и формируя HR-бренд, как никогда следует прислушаться к мнению сотрудников, узнать о комфортности и эффективности проводимых кампаний. Нужно быть не менее внимательным, чем врач, пальпирующий больную область тела.
  • Разработка EVP и медиаполитики. EVP – это то, как компания позиционирует себя на трудовом рынке, её цели и задачи, а также особенности и отличия от конкурентов. Сформировать EVP, а также воплотить в жизнь желаемое берутся специализированные на это компании. Хорошее EVP добавит оригинальности фирме и увеличит шансы на выбор ее человеком, нуждающимся в работе.
  • Внешний HR-брендинг. Это промотирование HR-бренда компании в социальных сетях, официальных сайтах, отзывах и опросниках. Быть наслышанным о фирме, на работу в которую человек устраивается, безусловно, дает преимущество в выборе.

    Компания без HR-бренда, как торт без начинки.

А торт без начинки, это уже сухое тесто, которое мало кому по нраву.

Прочтите также:  Дропшиппинг-поставщики: как выбрать лучшего
Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам