Метрика в маркетинге это что?

Маркетинговые метрики позволяют понять, насколько эффективна реклама, какова ситуация с продажами, окупились ли приложенные усилия и найти ответы на другие вопросы. Маркетологи придерживаются правила, что измерить можно все, а если не получается, смотри пункт первый. Практически во всех определениях метрик основным ориентиром служат продажи, но они так же применимы к другим целевым действиям: звонкам, подпискам, регистрациям и так далее.

Что такое метрика в маркетинге?

Метрика в маркетинге – это количественный или качественный показатель, отображающий определенную характеристику и уровень успешности продукта.

Чаще используют количественные показатели, поскольку их проще отследить. Например, они помогают выяснить, почему новым полезным приложением люди не пользуются. Может проблема заключается в самой идее, в ошибках, допущенных в продвижении продукта, или неправильно определена целевая аудитория.

Часто маркетинговые метрики путают с продуктовыми. Первые показывают, как работает и применяется продукция, вторые – как она продвигается на рынке. Метрики в маркетинге относятся к коммерции, они объективны и легко измеряются. В продажах, наоборот, не всегда понятно, какое влияние окажет конкретная функция товара на аудиторию, от чего зависит удовлетворенность пользователя.

Какие задачи решает метрика в маркетинге?

Без аналитики в маркетинге невозможно определить направления, в которые нужно вкладывать усилия и средства, а в какие – нет.

С помощью метрики решаются задачи:

  • выявление проблем и поиск способов для их устранения;
  • определение изменений на рынке, его структуры и границ;
  • поиск продуктивных путей для коммуникаций;
  • оценка маркетинговых усилий в успех деятельности бизнеса.

Последней функцией, называемой контрольной или измерительной, является контроль над метриками. Ее проводят в конце выполнения маркетингового плана (последним этапом). Она позволяет осуществлять управление маркетинговой деятельностью и определить продуктивность результата. Такие переменные, как уровень удовлетворенности потребителя продуктом или степень лояльности к бренду, невозможно измерить напрямую. Но с этой задачей справляются маркетинговые метрики.

10 основных метрик в маркетинге

Разные метрики оценивают разные виды деятельности бизнеса, рассмотрим те, которые помогают оценить эффективность маркетинга:

  1. CR – коэффициент конверсии, рассчитывается по формуле: количество конверсий, деленное на количество посетителей и умноженное на 100%. Метрикой определяется доля пользователей, совершивших целевое действие: позвонили, зарегистрировались, заполнили анкету, подписались и так далее.
  2. CTR – кликабельность, рассчитывается по формуле: количество кликов, деленное на количество показов и умноженное на 100%. Метрика позволяет оценить продуктивность рекламных инструментов.
  3. CPC – средняя цена клика, рассчитывается по формуле: расходы на рекламу, деленные на количество кликов. Метрика позволяет получить среднюю стоимость одного перехода по рекламному объявлению (сколько компания зарабатывает на одном клике).
  4. CPA – средняя стоимость целевого действия, рассчитывается по формуле: расходы на рекламу, деленные на количество совершенных действий. По результатам определяются меры для стимулирования клиентов, повышения мотивации к выполнению нужного действия.
  5. CPL – средняя стоимость лида, рассчитывается по формуле: расходы на рекламу, поделенные на количество приобретенных лидов (контактов).
  6. CAC – средняя стоимость привлечения клиента, рассчитывается по формуле: расходы на привлечение клиентов, поделенные на количество новых клиентов. В метрике учитывается зарплата дизайнеров, работников отделов маркетинга и рекламы, программистом и так далее.
  7. CAR – процент брошенных корзин, рассчитывается по формуле: количество бросивших корзину пользователей, разделенное на количество пользователей, которые поместили товарную позицию в корзину. Метрика позволяет оценить продуктивность работы маркетологов.
  8. CPO – средняя стоимость подтвержденного заказа, рассчитывается по формуле: расходы на рекламу, разделенные на количество клиентов. Является разновидностью CPA, но оценивается в качестве целевого действия только покупка. Метрика позволяет оценить доход от каждого покупателя и стоимость каждого заказа.
  9. ROAS – окупаемость вложений в рекламу, рассчитывается по формуле: доход от рекламы, деленный на затраты на рекламу и умноженный на 100%. Показатель позволяет измерить прибыль с каждого рубля, вложенного в рекламные инструменты и кампании.
  10. ROI – окупаемость инвестиций, рассчитывается по формуле: доход минус расходы, результат, разделенный на расходы и умноженный на 100%. Метрика позволяет понять, насколько прибыльна или убыточна компания с учетом вложенных инвестиций.
Прочтите также:  Плюсы и минусы инвестиций в недвижимость

Полученные результаты не всегда удовлетворительны, но существуют способы по повышению показателей каждой рассмотренной метрики.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам