Как открыть магазин одежды

Торговля одеждой — популярное и востребованное направление в малом бизнесе. Здесь можно заранее прогнозировать доходность, предусмотреть риски, избежать ошибок. Однако, удачные варианты развития возможны только в случае грамотно произведенного старта. При этом, начальный этап деятельности часто становится самым сильным испытанием для предпринимателя. Мало кто знает, как открыть магазин одежды, каков алгоритм действий, что необходимо выполнить сначала, а что — потом. Рассмотрим ситуацию внимательнее и разберемся, в чем заключены ее сложности и секреты.

Основные направления деятельности

Направление деятельности — базовый вопрос, на который надо правильно ответить начинающему предпринимателю.

Наделать ошибок в самом начале нельзя, поскольку исправить их будет невозможно. Если старт происходит в крупном городе, определиться с выбором проще. Но как открыть магазин одежды с нуля в маленьком городе, где менталитет и покупательная способность населения принципиально отличаются от специфики города областного или республиканского уровня? Здесь важно сразу определить направление и выбрать правильную нишу.

Торговля одеждой — это наполненный сектор, где используется масса направлений и организационных форм. Выбрать подходящий вариант непросто, надо учесть внешних и внутренних факторов. В первую очередь следует решить вопрос с форматом магазина и выбрать жизнеспособный вид для имеющихся условий. Существующих вариантов несколько, поэтому следует рассмотреть их внимательнее:

Секонд хэнд

Это магазин, где продается одежда, бывшая в эксплуатации. Такой формат торговли распространен в странах Запада, но в России он пока не слишком популярен. При этом, направление считается высокодоходным и сулит немалые перспективы — западные сети подобных магазинов зарабатывают серьезные суммы и постоянно расширяют бизнес.

Для продажи Б/У одежды надо наладить контакты со специализированными организациями, производящими сбор у населения вещей, ставших ненужными. Можно принимать их у населения самостоятельно, выполняя функции комиссионных магазинов, популярных в советское время. Однако, если наладить поставки вещей из-за рубежа, доход от продаж будет значительно выше (хотя бы из-за повышенной посещаемости).

Прочтите также:  Какие нужны документы, чтобы открыть кафе

Стоимость вещей определяется исходя из состояния и давности срока выпуска. При наценке в 200-250 % (стандартный вариант) доходность магазина способна оказаться привлекательной для предпринимателя, учитывая отсутствие больших начальных вложений.

Стоковый

Одежда — сезонный и подверженный влияниям моды товар. часто возникают ситуации, когда качественные и совершенно новые вещи оказываются невостребованными — их не удалось продать в разгар сезона, а после спрос резко упал. Такой товар становится обузой и накапливается на складах, усложняя работу торговых точек. Для его реализации не хватает торговых площадей, и само наличие этих вещей в зале снижает уровень ассортимента.

Многие коммерсанты предпочитают продать такие вещи оптом по низкой цене, часто намного ниже себестоимости. Их скупают владельцы стоковых магазинов, где происходит реализация такого специфического товара. Поскольку его цена значительно снижена, спрос увеличивается. К тому же, в ассортименте стоковых магазинов часто оказываются качественные брендовые вещи, с которых срезаны этикетки и лейблы — так поступают сотрудники известных фирм, чтобы не портить репутацию своей продукции.

Кроме этого, многие страны (в том числе, Россия) отличаются суровым климатом. Торговля предметами одежды здесь регулярно переживает сезонный коллапс — в северных регионах летнюю одежду уже не покупают, и ее срочно перевозят в более южные районы. При этом, товар уже попадает в сток со значительной уценкой.

Наценка в стоковых магазинах обычно составляет 90-100 %, хотя в отдельных случаях достигает 600 %, что означает немалый доход.

Мультибрендовый

Мультибрендовые магазины торгуют одеждой от разных производителей. Как правило, они ориентированы на покупателей среднего и высокого класса, хотя здесь все зависит от экономической ситуации в регионе. Ставка делается на привлечение большого количества покупателей за счет расширенного предложения, в ассортимент включают продукцию нескольких известных компаний и брендов.

Главной задачей становится решение вопросов с официальными дистрибьюторами, а также исключение из ассортимента подделок. В этом сегменте рынка сильная конкуренция, а также велика зависимость от местных (региональных) условий, привычек, уклада. Часто предприниматели сознательно удаляют из ассортимента излишне одиозные или рискованные вещи, оставляя товар для повседневной носки (casual).

Выбирая целевую аудиторию, чаще всего ориентируются на прекрасную половину человечества, так как открыть магазин женской одежды выгоднее. Так быстрее получают прибыль и оправдывают начальные расходы. Однако, назвать стандартные размеры доходности невозможно — в этом виде бизнеса задействовано множество рабочих моментов, каждый из которых способен изменить ситуацию. Поэтому, успех зависит не только от действий предпринимателя, но и от ряда внешних факторов.

Монобрендовый

Монобрендовый магазин торгует продукцией одной фирмы. Чаще всего, это небольшая точка с высокими ценами, рассчитанными на покупателей из высших слоев общества. К этой категории можно отнести и открытие бутика, и основание более крупного магазина, торгующего по франшизе.

Предпринимателям важно создать собственную постоянную клиентуру. В работе таких магазинов следует уделять пристальное внимание уровню и культуре обслуживания, производить тщательный отбор и обучение персонала. Размер дохода напрямую зависит от количества клиентов, а также от внешних факторов (здесь важны любые мелочи, начиная от месторасположения магазина, до экономической ситуации в городе).

По франшизе

Франшиза — это вид договора с известной фирмой о торговле ее продукций с использованием фирменной эмблемы и товарных знаков. Покупка франшизы — рискованное мероприятие, способное принести выгоду или стать провальным проектом. Здесь возникает немало проблем, связанных с ограничениями по договору франшизы. Приходится соблюдать требования и правила работы, которые нередко создают сложности для предпринимателей. Условия договора составляются без учета местной специфики, что может стать причиной провала проекта.

Покупка франшизы обходится в немалые суммы. Чем известнее компания, тем дороже будет стоить франшиза. Кроме этого, могут оказаться непосильными ежемесячные отчисления или закупки товара. Однако, если фирма выбрана верно и товар востребован, предприниматель получает доход и не тратит усилий для решения проблем, поскольку пользуется консультационной и технической поддержкой.

Бутик

Магазин сравнительно малой площади, в ассортименте которого находятся дорогие предметы одежды от известных брендов. Клиентура таких магазинов относится к наиболее обеспеченным слоям населения, поскольку бутиковые цены — это словосочетание, уже ставшее нарицательным. Позволить себе делать покупки в бутике может не каждый, здесь все дорогое, но качественное и подлинное.

Торговля в бутике — занятие больше творческое, чем коммерческое. Приходится изыскивать собственную манеру оформления, находить надежные каналы поставок, подбирать опытный квалифицированный персонал, решать массу рабочих вопросов. При этом, уровень доходности нельзя предсказать или рассчитать заранее. Кроме этого, понадобятся начальные вложения для закупок товара, оформления помещения и т.д.  При всей своей изысканности и элитности, бутик — рискованное предприятие, требующее особых условий и обеспеченной клиентуры. Как правило, владельцы таких точек делают ставку на тщеславие своих клиентов, желающих подчеркнуть свой достаток.

Регистрация фирмы

Регистрация — обязательный шаг, без которого обойтись не удастся.

Не секрет, что некоторые предприниматели работают без официального оформления своей деятельности, но магазин одежды — слишком открытое и видимое направление, где надо действовать по всем правилам.

Для открытия торговой точки достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или открыть ООО. Первый вариант предпочтительнее, если планируется открыть небольшой магазин с соответствующим доходом. ИП могут сотрудничать с юридическими лицами, но налоги и общая ответственность у них ниже, чем у других организационных форм.

Необходимо заранее выяснить, какие документы нужны чтобы открыть магазин одежды. Здесь понадобится собрать разрешения, свидетельства об открытии расчетных счетов и другие бумаги. Полный список можно получить при подаче заявления на регистрацию фирмы.

Кроме официального оформления деятельности потребуется приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. Правильнее сделать это, когда помещение уже готово к началу работы, чтобы не тратить время понапрасну и не создавать причин для споров с налоговыми инспекторами.

Выбор месторасположения точки

Расположение точки — один из важнейших факторов успешной торговли.

Если магазин находится на людной улице в центре города, его доходность будет на порядок выше, чем у точки, расположенной в спальном районе на окраине. Поэтому, выбирать место, где будет расположен такой требовательный бизнес, как магазин одежды, надо с учетом количества людей, проходящих мимо.

В этом вопросе есть свои ограничения — нельзя взять в аренду любое приглянувшееся помещение. Приходится выбирать из того, что предлагают, пытаться договориться об аренде части пустующих помещений с собственниками. Популярным вариантом стала аренда точки в большом супермаркете, рынке, торгово-развлекательном центре. Здесь высокая посещаемость, но и конкуренция гораздо выше. Часто покупатели проходят мимо, не замечая бутик (или отдел) среди множества подобных точек, оформленных в едином стиле.

Необходимо обеспечить сочетание направления магазина с его расположением. Элитный бутик с дорогими брендовыми вещами, расположенный среди гаражей или возле городской промзоны. выглядит нелепо и не даст ожидаемой прибыли. В то же время, даже скромная торговая точка на оживленном проспекте даст высокую доходность. При этом, надо учитывать специфику — секонд хэнд или сток лучше открывать в отдельном помещении, а моно- или мультибрендовые точки требуют размещения в торговых центрах.

Необходимое оборудование

Торговое оборудование является необходимым для торговой точки любого типа — товар надо выложить на обозрение, установить элементы рабочего оформления:

  • манекены;
  • примерочные кабины;
  • прилавки с кассовыми аппаратами;
  • стеллажи и т.п.

Особое внимание уделяют декоративным элементам, дизайну и стилю оформления. Необходимо помнить, что обстановка внутри магазина либо располагает к совершению покупок, либо вынуждает клиентов скорее покинуть помещение. Правильный выбор оборудования способствует увеличению доходности, привлекает клиентов, обеспечивает возможности для развития и расширения бизнеса.

Поиск поставщиков

В роли поставщиков могут выступить специализированные организации или предприниматели, занимающиеся доставкой оптовых партий товаров.

Можно также заключить договор поставки непосредственно с производителями одежды. В первую очередь, этот вариант рекомендуется использовать для бутиков или монобрендовых торговых точек. Однако, своевременные поставки необходимы и для остальных магазинов, чтобы ассортимент вовремя обновлялся и дополнялся.

Опытные коммерсанты утверждают, что поиск поставщиков не представляет сложности, если не искать слишком дешевый товар в расчете на чрезмерно высокий процент прибыли.

Персонал

Работа в магазине требует участия грамотных продавцов-консультантов.

Здесь нужны подготовленные работники, набирать студентов с улицы не рекомендуется. Их придется учить, неумелые действия отпугнут клиентов, вызовут у них неприязнь к магазину. Подсчитано, что от действий продавцов зависит около 70 % выручки.

Кроме этого, понадобятся:

  • администратор (менеджер);
  • уборщик;
  • охранник;
  • бухгалтер.

Необходима положительная мотивация, иначе сотрудники не будут работать с полной отдачей. Периодически придется проводить обучающие семинары, тренинги, знакомить персонал с новыми методиками работы.

Затраты и источники финансирования

На стадии принятия решения мало кто отчетливо представляет себе, сколько стоит открыть магазин одежды.

При этом, суммы расходов могут стать чрезмерными, неподъемными для начинающего предпринимателя. Поэтому, перед началом непосредственных действий, надо произвести примерный расчет расходов на оформление деятельности и ремонт помещения, подсчитать стоимость товара, прибавить дополнительные и накладные расходы. Опытные люди рекомендуют расчетную сумму сразу умножить на 2, утверждая, что это еще минимум.

Примерные суммы, необходимые для оплаты оформления деятельности и подготовку помещения:

  • регистрация ИП — 2 000 ₽;
  • разрешительные документы — 10 000 ₽;
  • аренда помещения — 30 000 ₽;
  • ремонт, оформление — 100 000 ₽;
  • приобретение товара — 200 000 ₽;
  • реклама — 20 000 ₽;
  • З/П персонала — 180 000 ₽;
  • Заказ или покупка торгового оборудования — 70 000 ₽.

Собственные средства есть не у вех, или их размер может оказаться недостаточным.

Придется заняться поисками финансирования, среди которых возможны следующие источники:

  • собственные денежные накопления;
  • частные инвестиции;
  • кредитные средства.

Выбор источника производят исходя из созданных условий, расчетов и других соображений.

Реклама

Запуск рекламы необходимо считать лидирующей стороной деятельности. Для магазина отсутствие информации губительно, особенно на стартовом этапе.

Поэтому, необходимо действовать на всех доступных направлениях:

  • соцсети;
  • местное и центральное (по возможности) телевидение;
  • радио;
  • распространение информации среди друзей, знакомых, родственников и т.д.

Не следует забывать о распространении дисконтных карт, проведении розыгрышей, введении акций и других мероприятий. Они часто оказываются действеннее рекламы в привычном понимании, так как информация распространяется быстрее и полнее.

Возможная прибыль

Доходность — это цель деятельности магазина.

Рассчитывать на максимум прибыли с первых дней не следует, но слишком затянутый процесс раскачки следует считать признаком допущенных ошибок. Как правило, выход на расчетные значения по выручке происходит за 6 месяцев, а окупить расходы на открытие магазина обычно удается за 1,5-2 года. Это средние показатели, в конкретных случаях возможны отклонения в ту или иную сторону. Если процесс торговли идет по правилам, производится обновление ассортимента, персонал действует грамотно и без ошибок, получение прибыли становится лишь вопросом времени.

Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам