Бренд менеджер это кто?

Содержание

Профессиональный бренд-менеджер увеличивает ценность и привлекательность бренда в сознании потребителей, гарантируя им качество и выгодные условия предоставления.

Благодаря этому компания отстраняется от конкурентов и повышает продажи.

К такому специалисту выдвигается масса требований, он должен разбираться почти во всем, много знать и понимать в сфере маркетинга и рекламы.

В связи с этим его путают с представителями смежных профессий.

Skillbox.ru

Skillbox – онлайн-университет востребованных профессий. На портале можно пройти образовательную программу по востребованным направлениям, а также получить помощь в дальнейшем поиске работы.

Онлайн-университет предлагает много направлений подготовки в сфере маркетинга – интернет-маркетолог, аналитик, менеджер проектов, PR-менеджер. Ознакомиться со списком направлений и профессий можно на сайте skillbox.ru.

Бренд-менеджер: кто это и чем занимается

Кто такой на самом деле бренд-менеджер?

Это сотрудник, который занимается вопросами брендирования.

Он руководит реализацией продукции, выпускаемой под одной торговой маркой.

Вид товара непринципиален – бренд-менеджер может работать с одеждой, едой, автомобилями, электронными товарами.

Главное – укрепить позицию бренда в сознании потребителей, используя доступные методы для его популяризации и формируя спрос.

Такой сотрудник необходим для компаний, которые производят массовые товары.

Без этого специалиста могут обойтись посредники и малые предприниматели.

Что входит в обязанности и функции бренд-менеджера

Задача – увеличить долю рынка, повысить продажи.

Поэтому бренд-менеджмент сосредотачивается на двух основных областях:

  1. К первой области относится бизнес-стратегия бренда. Она включает в себя такие обязанности и задачи бренд-менеджера, как изучение поведенческих факторов целевой аудитории, анализ рынка. Также он должен организовать мониторинг деятельности конкурентов, исследование специфики каналов продаж, образования цен. Сотрудник занимается поиском незанятых ниш для инноваций.
  2. Вторая область включает в себя коммуникацию, состоящую из креатива, – производства роликов, ведения рекламных кампаний.

Таким образом, бренд-менеджмент – это многогранная сфера деятельности, включающая в себя стратегию, визуальную составляющую и креатив.

Отличие профессии бренд-менеджера от маркетолога, разграничение понятий

Бренд-менеджер занимается раскруткой и популяризацией бренда.

Профессионал должен обладать внушительным объемом знаний в сфере рекламы, маркетинга, PR.

Необходимо разбираться в продаже конкретной продукции на экономическом и производственном уровне.

В обязанности маркетолога входит мониторинг работы процесса продаж.

Он рассчитывает конверсию, изучает, как смена инструментов влияет на количество продаж, какие категории потребителей откликаются на те или иные рекламные «наживки».

Итак, маркетолог несет ответственность на настройку в воронку продаж массового потока потребителей.

А работа бренд-менеджера в основном сосредоточена на репутации бренда.

Он должен наладить отношения между брендом и потребителями, основанные на доверии и взаимном уважении.

Что не должен делать бренд-менеджер: основные ошибки восприятия должности

Перечисленные ниже задачи – ответственность других сотрудников:

  1. Разработка продукта, дизайна продукции. Бренд-менеджер только создает ТЗ для дизайнеров, сотрудников отдела развития, технологов. В обязанности входит координация разработки продукта.
  2. Продажи. Это не работа бренд-менеджера, однако он может вести переговоры с партнерами и сетями, готовить презентации.
  3. Торговый маркетинг. Бренд-менеджер только устанавливает направление для мероприятий, определяет фокусный ассортимент. Торговый маркетинг – обязанности сотрудников отдела продаж и торговых маркетологов.
  4. Детальный анализ продаж. Это зона ответственности сотрудников аналитического отделения.
  5. Продакт-менеджмент. Задача продакт-менеджера – работа над конкретным продуктом, возможное участие в разработке и продвижении, однако он не занимается вопросами брендирования.

Набор умений и качеств, которыми должен обладать хороший бренд-менеджер

Бренд-менеджмент требует от представителей профессии следующих умений:

Умение собирать и анализировать данные

Профессионал должен рационально пользоваться инструментами для достижения целей, результатами полученных исследований.

Требуется аналитический склад ума, который позволит за массивом цифр рассмотреть потребности и тренды рынка, обстоятельства, которые привели к всплеску или спаду продаж как родной компании, так и конкурентов, а также возможности для развития и расширения бизнеса.

В отчетности сотрудник должен изложить и систематизировать внушительный массив аналитических данных так, чтобы сформировать понятную картину, разработать шаги по последующему продвижению компании.

Умение держать руку на пульсе

Любознательность и практика – те качества, которые разовьют кругозор, научат ощущать настроение потребителей, распознавать тренды в самом начале их возникновения.

Умение управлять проектами

Сотрудник несет ответственность за разработку идеи, постановку задач, отслеживание их выполнения, анализ полученных результатов.

Необходимо уметь управлять как ресурсами, так и работой подрядчиков, а также налаживать коммуникацию с партнерами, осознавать, что происходит на том или ином этапе работы.

Общительность, эмоциональный интеллект

Сотрудник постоянно находится на связи с руководителями, партнерами, подрядчиками, исполнителями, штатными сотрудниками.

Он должен уметь налаживать общение с людьми, понятно и ясно доносить идеи и мысли, убеждать и переубеждать, налаживать общение между участниками проектов.

Также бренд-менеджер постоянно работает с подрядчиками, организует тендеры.

Необходимо уметь выбирать подрядчиков, делая сотрудничество максимально прозрачным и эффективным.

Стратегическое мышление

Профессионал должен иметь общее представление о том, как составляется портфель брендов в крупной компании – это позволит предотвратить внутреннюю конкуренцию.

Также ему необходимо уметь ставить цели для бренда в соответствии с результатами исследования рынка и выпускаемой компанией продукцией.

Креативность

Не всегда это качество обязательно, однако опытный профессионал должен знать, как формируется коммуникация, как создается креатив, как происходит разложение идеи на несколько каналов.

Владение маркетинговыми инструментами

Как минимум необходимо знать, для каких целей и задач какие инструменты предназначены.

Так, если перед брендом стоит задача повысить осведомленность целевой аудитории о компании, то нецелесообразно пользоваться контекстной рекламой, направленной на повышение продаж.

Для отслеживания репутации бренда есть программы – они позволяют понять, что говорят о компании в Сети.

Также необходимо следить за репутацией бренда в оффлайне, своевременно предпринимая меры по устранению негатива.

Умение брать на себя ответственность

Управление брендом – сложная работа, состоящая из многих этапов и элементов.

Сотрудник несет ответственность за ее исполнение.

Также он ответственен за качество продукта – функции, интерфейс, дополнительные услуги.

Он должен работать на достижение поставленных задач, помнить о контроле точек продаж, о логистике, обучении подчиненных грамотной презентации продукта, запуске релизов.

Таким образом, бренд-менеджмент выдвигает требования как к психологической подготовке сотрудника, так и к образованию, опыту, умениям и навыкам.

3 группы бренд-менеджеров

В зависимости от функционала и степени ответственности выделяются 3 группы бренд-менеджеров.

1.     Ассистент

Работает под руководством менеджера по брендированию, который может давать ему те или иные поручения.

Ассистент ответственен за технические нюансы и аспекты брендинга.

2.     Бренд-менеджер

Работа профессионала включает следующие элементы:

  • самостоятельный выбор рекламных агентств;
  • оценка работы агентства на соответствие главной идее и направленности бренда;
  • продвижение бренда;
  • налаживание сотрудничества с крупными клиентами, определяющими рыночные объемы бренда;
  • изучение торговой марки.

3.     Маркетолог по разработке нового бренда

Сотрудник несет ответственность за разработку идеи бренда, политику ее продвижения, результаты.

Он устанавливает бюджет, анализирует текущую рыночную ситуацию.

Не во всех случаях в профессии наблюдаются четкие разграничения.

Бренд-менеджер может выполнять обязательства, а также брать на себя определенные задачи ассистента или выполнять важные решения, которые влияют на бренд и развитие.

Сколько зарабатывает бренд-менеджер компании

По статистике за 2020 год на портале «Труд», усредненный заработок бренд-менеджера на территории России составил 64,2 тысячи рублей. Больше всего вакансий открыто в Ленинградской и Московской областях.

На этом же портале можно оставить электронную почту, чтобы получать свежую информацию со статистикой по профессии бренд-менеджер.

Конкретная зарплата зависит от опыта и профессионализма менеджера, а также от региона проживания.

Так, в Москве действуют следующие расценки:

  • новички-ассистенты получают в пределах 65-70 тысяч рублей, их обязанности включают в себя презентации продукции для клиентов, мониторинг имиджа бренда в Сети;
  • более опытные получают в пределах 100-120 тысяч рублей, их обязанности – управление брендом, поддержание определенных показателей бизнеса;
  • квалифицированные сотрудники, обладающие всеми необходимыми навыками и умениями, самостоятельно разрабатывают концепцию бренда, тщательно анализируют текущее состояние рынка и получают до 300 тысяч рублей.

В Санкт-Петербургке зарплата бренд-менеджеров в среднем ниже на 30%. В регионах сотрудники не получают больше 100 тысяч рублей.

Основные требования к бренд-менеджеру

К бренд-менеджеру выдвигаются 8 требований:

  • профильное образование, наличие диплома соответствующего вуза;
  • уверенное пользование ПК, знание программ Microsoft Office;
  • наличие опыта в проведении маркетинговых мероприятий;
  • знания по управлению брендом;
  • опыт работы в сфере бренд-менеджера (маркетинг, администрирование, работа в смежных областях/должностях);
  • уверенное знание английского;
  • наличие прав, автомобиля;
  • готовность к частым командировкам.

Бренд-менеджер должен знать:

  • нормативно-правовые законодательные акты, которые регламентируют предпринимательскую деятельность;
  • правила реализации предпринимательских проектов;
  • законы экономики, по которым функционирует рынок;
  • конъюнктуру рынка;
  • продукцию компании (особенности и характеристики, виды, ассортимент, назначение);
  • стратегии и тактики продвижения продукта, способы установления цен;
  • функционирование макро- и микроэкономики;
  • бизнес-администрирование;
  • главные теории менеджмента;
  • особенности развития рынка;
  • соотношение между спросом и предложением;
  • особенности и концепции изучения маркетинга;
  • основы рекламы, методы разработки, ведения кампании, мониторинга результатов;
  • основы PR-технологий;
  • психологию потребителей;
  • основы производства продукции той или иной марки;
  • деловую этику;
  • основы создания бизнес-планов;
  • порядок заключения сделок, установление условий соглашения;
  • законодательство в сфере патентов;
  • основы управления;
  • основы социологии, практической психологии;
  • методы обработки данных;
  • применение технических инструментов и сервисов в работе с большими объемами информации.

Объем требований зависит от многих факторов – масштабность бизнеса компании, регион, перечень обязательств.

Какие задачи нужно ставить перед бренд-менеджером

Профессионал должен выполнять следующие задачи:

  • изучение, отслеживание потребностей целевой аудитории;
  • изучение рынка, деятельности конкурентов;
  • разработка идеи, оформление позиционирования для бренда;
  • создание рекламной аргументации;
  • информирование пользователей о продукции бренда;
  • налаживание общения с аудиторией;
  • поддержание необходимого образа бренда в сознании потребителей;
  • отслеживание реакции потребителей, их отношения к продукции бренда;
  • отслеживание качества продукции, ее соответствия потребностям потребителей, трендам и обещаниям компании;
  • бренд-трекинг;
  • разработка плана продаж, рекламной кампании;
  • отслеживание полученных результатов, их анализ;
  • синхронизация функционирования подразделений компании для воплощения в жизнь разработанной бренд-стратегии.

Тонкости KPI бренд-менеджера

KPI устанавливаются для объективной оценки работы бренд-менеджера.

В соответствии с KPI будет начисляться зарплата бренд-менеджера – это повысит мотивацию к достижению поставленных целей, к нестандартному подходу в решении повседневных задач.

К параметрам для оценки деятельности бренд-менеджера относятся следующие:

  • количество упоминаний бренда за неделю/месяц/год или другой временной показатель;
  • количество организованных бренд-менеджером мероприятий;
  • показатели прибыли, оборота, доли рынка у компании;
  • выполнение утвержденного бюджета.

Этот список может быть расширен согласно особенностям бизнеса.

Его подробно расписывают в должностной инструкции компании.

Стандартной должностной инструкции не существует.

Для ее разработки компании необходимо провести анализ бизнеса, перечислить задачи для сотрудника в связи со спецификой деятельности.

Где учиться на бренд-менеджера

Такая профессия, как бренд-менеджер, требует получения высшего университетского маркетингового или экономического образования.

Однако получение диплома не означает, что на этом сотрудник может остановиться.

Необходимо постоянно повышать квалификацию, участвовать в семинарах, проходить тематические курсы.

Только так он поддержит знания, умения и навыки на нужном уровне в условиях постоянно меняющегося рынка.

Получить соответствующий диплом можно в разных вузах – например:

  • СПбГЭУ:
  • СПбГУ;
  • ПГУПС;
  • Академия МНЭПУ;
  • ИМЭС.

Востребовано и дистанционное обучение в онлайн-университетах наподобие Skillbox.ru.

В качестве саморазвития можно самостоятельно изучать специализированную литературу, тематические порталы.

Есть 3 подхода получить профессию бренд-менеджера.

Первый вариант – из маркетинга. В крупных фирмах маркетолог и бренд-менеджер – сотрудники, которые тесно взаимодействуют друг с другом, но при этом имеют разграничительный круг обязанностей.

Второй вариант – пройти стажировку за рубежом.

Третий вариант – перейти из рекламного бизнеса. Менеджеры берут на себя курирование рекламных кампаний.

Для обеспечения качества работы сотрудникам необходимо досконально изучить историю бренда, разработать варианты стратегического развития.

В этом случае можно выполнить часть задач бренд-менеджера и сменить род деятельности.

Прочтите также:  Подробно про на карту Прибыль Уралсиб банка: выгодно ли открывать, онлайн заявка, отзывы и условия в 2021 году
Оцените статью
Полезные советы и обзоры для бизнеса и финансов - идеи которые ведут к деньгам