Первичная информация в маркетинге – это собранные с целью решить ту или иную маркетинг-проблему сведения. Обычно они представляют собой итоги полевых исследований и моделирования. Также выделяются и вторичные сведения, опубликованные в различных источниках. У каждого вида есть плюсы, минусы и способы получения.
Роль и типы информации
Благодаря маркетинговым данным можно решить несколько задач:
- определить конкурентоспособный товар, услугу;
- выявить конкурирующие компании, узнать про их тактики и используемые стратегии;
- выявить нейтрально настроенные компании;
- найти возможных контрагентов;
- сформировать подходящую стратегию продвижения и координировать ее в дальнейшем.
Также они позволяют уменьшить материальный риск для компании, рассчитать результативность деятельности, отслеживать маркетинговую среду.
Есть первичная и вторичная маркетинговая информация. Источники первичной маркетинговой информации – это внутренние процессы в компании, которые анализируются и изучаются в реальном режиме времени. Источники вторичных данных – уже существующие исследования и публикации.
Первичная информация
Это собой сведения, которые были получены в ходе полевых исследований, организованных для решения той или иной маркетинговой проблемы.
Преимущества таких сведений:
- материалы собираются согласно поставленной цели;
- методики сбора сведений известны и находятся под контролем;
- результаты открыты для компании, могут быть закрыты от фирм-конкурентов;
- надежность материалов известна.
Недостаток состоит в том, что получение таких сведений обходится дорого и требует времени на получение, дальнейший анализ. Компания не во всех случаях имеет возможность собрать нужные материалы.
Вторичная информация
Цель таких исследований – проанализировать опубликованные сведения из разнообразных второстепенных источников.
Преимущества вторичных материалов:
- методы сбора не требуют больших временных и финансовых затрат;
- можно сопоставить сведения из нескольких источников.
Но есть и минусы: такие материалы неполные, могут устаревать. Рассчитать их достоверность не представляется возможным. Также методы получения и анализа таких материалов иногда неизвестны. Указанные минусы обуславливаются тем, что в первую очередь они собирались для целей, которые отличаются от целей запланированного и организованного исследования.
Изучение вторичных материалов – предварительное, описательное. Благодаря им можно устанавливать национальные характеристики при выходе на иностранный рынок, его общеэкономические параметры и положение в отраслях. Также они позволяют изучить отношение покупателей к продукции и их отклики, сформировать их портрет, измерить степень удовлетворенности продукцией.
Источники информации
Они могут быть внутренними и внешними и актуальны прежде всего для вторичных материалов, поскольку первичные – результат запланированных исследовательских мероприятий.
Главные способы получения внешних сведений:
- статистика;
- отчетность и публикации отраслевых, совместных компаний;
- каталоги, прейскуранты;
- издания торгово-промышленных палат, госорганов, министерств;
- издания официальных организаций (отечественных, интернациональных);
- издания консалтинговых компаний;
- книжные издания, газетные и журнальные обзоры.
Источники внутренних материалов представлены в документации компании: отчетность, бюджеты, запасы, проведенные в прошлом исследования, счета. Также это беседы с подчиненными профильных подразделений, с представителями торговых организаций. В эту же группу включены отзывы потребителей, сведения из книги отзывов и предложений, деловая переписка.
Недавно популярным стал такой способ получения внешней информации, как соцсети. С помощью них можно получать актуальные сведения о целевых потребителях, увлечениях, хобби и предпочтениях, общественном статусе, полученном образовании. Составленный благодаря таким данным портрет покупателя позволит компании достичь одновременно двух целей – разработать интересный для него товар и предугадать его ожидания. Это положительно скажется на имидже бренда и на прибыли компании.